Пресса

24 мая 1946

«Ленинградская правда»

О концерте 15 мая 1946 в БЗФ

«Реквием» Верди

НА КОНЦЕРТЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

Джузеппе Верди написал «Реквием», когда ему было шестьдесят лет, уже после того, как широко прозвучали его «Травиата», «Риголетто», «Аида».

Следуя классическим образцам — реквиемам Баха, Гайдна, Бетховена, Моцарта, Керубини, Берлиоза — Верди также написал своё произведение на латинский текст, разделил на традиционные главы. Но напрасно было бы искать в этом прекрасном монументальном произведении то, что составляет обычную сущность церковного «Реквиема». По своему содержанию, по духу и смыслу «Реквием» Верди явился произведением глубоко философским, земным и реальным. Посвящённое памяти друга Верди, известного итальянского писателя Мандзони, написанное для большого симфонического оркестра, хора и четырёх солистов, оно полно глубочайших мыслей и чувств.

Светлые воспоминания об ушедшей юности, любовь, нежность, скорбь, сожаление, размышления о жизни, о смерти — всё, что теснит грудь в минуту расставания с близким другом, — вот, что наполняет «Реквием» Верди. И самый стиль музыки — оперный и формы «Реквиема» — театральны. Недаром же он сразу стал достоянием светской музыки, недаром вызвал гнев и нападки церковников.

Верди достиг в этом произведении величайшего мастерства. В нём покоряет слушателя мелодическая насыщенность и певучесть, захватывает богатейшая и бесконечно красочная гармония, тончайшая тщательность инструментовки.

И здесь сразу же нужно отметить серьёзную работу дирижёра лауреата Сталинской премии, заслуженного деятеля искусств, профессора Б. Э. Хайкина.

Один из лучших наших дирижёров, вдумчивый интерпретатор, превосходный руководитель крупных оркестровых и хоровых ансамблей, Б. Э. Хайкин проникновенно передал замысел композитора, раскрыл красоту и мощь «Реквиема». Под его управлением замечательный симфонический оркестр Филармонии, хор Ленинградской академической капеллы (художественный руководитель Г. Дмитревский, дирижёр Е. Кудрявцева) исполнили «Реквием» с высоким мастерством.

В полной мере соответствовали хору и оркестру солисты. Народная артистка РСФСР С. П. Преображенская, артистка Н. А. Серваль, лауреат Сталинской премии Б. М. Фрейдков и Заслуженный артист Б. О. Гефт тонко передали стиль исполняемого произведения. Необходимо отметить молодую, к сожалению, редко выступающую, артистку Серваль (драматическое сопрано), на долю которой выпала наибольшая партия. Артистка обладает очень красивым и большим голосом.

«Реквием» Верди в зале Ленинградской филармонии прозвучал как подлинный и большой музыкальный праздник.

29 мая «Реквием» Верди будет исполнен вторично в том же составе.

Сем. Розенфельд



Другие материалы

19 мая 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 18 мая 1946 в БЗФ
20 мая 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 17 мая 1946 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»