Пресса
«Ленинградская Правда»
О концерте 10 февраля 1953 в БЗФКОНЦЕРТ СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ
10 февраля, в день пятой годовщины со дня опубликования постановления Центрального Комитета партии «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели», в Большом зале Ленинградской Филармонии состоялся концерт из произведений советских композиторов.
В первом отделении была исполнена кантата «Песнь труда и борьбы» В. Чистякова — студента пятого курса Ленинградской консерватории. Следует всячески приветствовать эту большую работу молодого композитора. Кантата наполнена мужественностью, пронизана оптимизмом. Построенная на интонациях советских песен, она отличается мелодичностью и выразительностью. К сожалению, впечатление, производимое кантатой, несколько снижается из-за художественно неполноценного текста поэта Л. Лиходеева.
Кроме того, произведение несомненно выиграло бы, если бы в нем были более развернутая первая часть и более целостный финал, где обилие мелькающих эпизодов не дает возможности слушателю сосредоточиться. Очень мало отвел композитор места солисту. Тем не менее, С. Шапошников провел свою партию с присущим ему мастерством.
В программу второго отделения были включены концерт для фортепиано с оркестром молодого грузинского композитора О. Гордели и «Танцы для симфонического оркестра» ленинградского композитора Ходжа-Эйнатова.
Концерт Гордели говорит о том, что композитор стремится к продолжению традиций русской музыки, в частности традиций Чайковского и Рахманинова. Произведение подкупает своей искренностью и простотой. Однако в нем еще мало ощущается творческое лицо автора, индивидуальные черты его дарования. В значительной степени этот концерт лишен также технической завершенности.
Л. Ходжа-Эйнатов проявил себя большим художником в своих симфонических танцах. Он мастерски воплотил в них цикл красочных и разнообразных миниатюр, отличающихся темпераментом, жизнерадостностью, свежестью интонаций, интересной оркестровкой. В прекрасном исполнении оркестра Филармонии (дирижер К. Зандерлинг) танцы Ходжа-Эйнатова прозвучали празднично и ярко.
Творчество представленных в концерте советских композиторов несомненно представляет большой интерес. Все исполненные номера были тепло приняты слушателями.
Тем более кажется странным, что руководство Филармонии отнеслось к организации концерта недостаточно ответственно. Не было, например, обещанного в афише вступительного слова. Ни в аннотации к концерту, ни в его программе нет никаких сведений о творчестве неизвестного ленинградцам грузинского композитора О. Гордели. Руководству Филармонии следует более тщательно и продуманно организовывать вечера советской музыки, в успехах которой кровно заинтересован наш народ.
А. Ширшов