Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 3 марта 1947 в БЗФВечер балета
В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ФИЛАРМОНИИ
Творческий вечер балетмейстера Леонида Якобсона, состоявшийся в Филармонии, явился интересным событием в жизни ленинградской балетной эстрады, которая в отличие от балетного театра, небогата серьезными художественными достижениями.
Л. Якобсон — своеобразный мастер танца, наделенный богатой и смелой фантазией. Он изобретателен в разработке оригинальных мотивов, а его чувство формы и ощущение пластических возможностей, заложенных в музыке, свидетельствуют о большой одаренности. Но еще важнее отметить присущее Якобсону умение глубоко осмысливать танец, создать законченный и цельный художественный образ.
Охотник пытается поймать раненую птицу. Трепещущая и мятущаяся, она выскальзывает из его рук. Он осторожен, боится помять ее нежные крылья. Птица рвется, слабеет (чистая и глубокая музыка Грига прекрасно услышана постановщиком), падает мертвой у ног охотника. Растерянный, он смотрит на ее беспомощно распростертое тело. Таков один из лучших танцевальных сюжетов Якобсона.
А вот другой. Хрупкая девушка в белом платье. Ее глаза широко раскрыты, руки беспомощно протянуты вперед. Она слепа. И с тревогой и тоской смотрит на нее влюбленный юноша. Он бережно направляет ее неверные шаги, подхватывает готовую упасть, укачивает на руках.
А рядом с этими, полными лиризма, миниатюрами — вызывающая бурные взрывы смеха в зале картинка из прошлого «Гусар и девушка», «Полишинель» Рахманинова, брызжущая весельем и в то же время трогательная своей непосредственностью пионерская пляска.
Основными исполнителями программы были лауреаты Сталинской премии Ольга Лепешинская и Владимир Преображенский. Творчество Якобсона несомненно сродни таланту Лепешинской. Она как бы живет и дышит танцем, легко преодолевая любые виртуозные трудности.
Только в одном номере появился на эстраде лауреат Сталинской премии К. Сергеев. Образ «Полишинеля» был раскрыт им с подлинной силой.
Концерт прошел с большим и бесспорно заслуженным успехом.
В. Красовская