Пресса
«Жизнь искусства» № 47
О концерте 13 ноября 1924 в БЗФПисьмо в редакцию
Уважаемый Гражданин Редактор.
13 ноября, будучи в Госфилармонии на концерте германского пианиста Эгона Петри, я, в качестве представителя „Кружка Друзей Камерной музыки“, в антракте зашел в артистическую и предложил Э. Петри, после об'явленного на 15 ноября его концерта в Филармонии, выступить с дневным Klavierabend‘ом (у нас вечера заняты) в „Кружке Друзей Камерной Музыки“, где артист уже выступал ранее. Услышав это, подоспевший директор Филармонии, проф. Консерватории А. В. Оссовский бурно запротестовал против сделанного приглашения, напоминая, что он раз уже устроил „Кружку“ скандал по поводу выступления в нем Эгона Петри (в прошлом сезоне А. В. Оссовским был собственноручно сорван выставленный у помещения „Кружка" плакат о концерте). Такого рода аргументация, подкрепляемая ссылками на монополизацию артиста Филармонией, является черезчур откровенным подходом к артисту, как живому товару.
Думается, что вопрос, возникающий из такого конфликта, имеет глубокое принципиальное значение.
Член Дирекции О-ва „Кружок Друзей Камерной Музыки“.
Н. Коломаров
От редакции. Этот факт, в случае подтверждения его при расследовании, должен обратить на себя внимание Сорабиса.