Пресса

10 октября 1950

«Вечерний Ленинград»

О концертах 7 и 8 октября 1950

ПЕРВЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ

Открытие сезона симфонических концертов Филармонии — радостное событие в музыкальной жизни Ленинграда.

Достаточно взглянуть на переполненный зал, на взволнованные лица людей, вслушаться в обрывки фраз, чтобы почувствовать, как велика тяга советской аудитории к симфонической музыке — самому сложному жанру музыкального искусства.

Из года в год оркестр Ленинградской филармонии ведет плодотворную работу по пропаганде лучших образцов симфонической литературы. Он по праву считается одним из самых выдающихся в мире исполнителей симфонической музыки. Оркестр отличается не только высоким техническим совершенством в исполнении труднейших симфонических произведений, но и умением глубоко вникнуть в содержание музыки, довести его до слушателей с предельной ясностью и яркостью.

Во всем блеске своего мастерства предстал оркестр и в вечер открытии сезона. Это тем радостнее отметить, что за последние месяцы в состав коллектива вошло немало новых, преимущественно молодых музыкантов.

Филармония открыла свой сезон 5-й симфонией Чайковского и 5-й симфонией Шостаковича.

5-я симфония Чайковского принадлежит к чиу произведений, наиболее любимых широчайшими кругами слушателей. Глубина содержания, красота и мастерство музыкального воплощения замысла завоевали ей почетное место в ряду величайших созданий композитора.

С большой проникновенностью раскрыл содержание симфонии дирижер Е. Мравинский. Он подчеркнул в произведении все светлое, жизнерадостное. Лирические темы особо выделялись дирижером и вдохновенно исполнялись оркестром. Наоборот, тема рока, проходящая через все части симфонии, в трактовке Мравинского звучала приглушенно.

5-я симфония Шостаковича давно вошла в наш концертный репертуар как одно из самых интересных советских симфонических произведений.

Впервые оркестр Ленинградской филармонии под управлением Е. Мравинского исполнил ее 13 лет тому назад. За эти годы многое изменилось в оценках творческого пути Шостаковича, что не могло не сказаться на исполнительской трактовке симфонии — произведения, занимающего одно из центральных мест в творчестве композитора.

Если в предыдущие годы Е. Мравинский подчеркивал сумрачный колорит многих картин симфонического повествования Шостаковича, то в данном концерте он по-новому подошел к симфонии, раскрыв заложенное в ней оптимистическое содержание. Такая трактовка более соответствует правильному пониманию творческих устремлений Шостаковича, приведших композитора к созданию музыки кинофильмов «Падение Берлина», «Встреча на Эльбе», «Молодая гвардия», «Мичурин», «Пирогов» и, наконец, к большой творческой победе — оратории «Песнь о лесах».

Судя по репертуарному плану, предстоящий симфонический сезон обещает быть особенно интересным, так как в его программах широко представлены лучшие симфонические произведения классиков русской и западноевропейской музыки, а также новинки советского симфонического творчества.

Леонид Энтелис



Другие материалы

12 июля 1950

«Ленинские искры»

Друзья из Кореи
8 октября 1950

«Ленинградская Правда»

О концертах 7 октября 1950, БЗФ, 8 октября 1950 в МЗФ и планах на сезон

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»