Пресса
«Жизнь искусства» № 5
О концертах 7, 14 и 20 января 1925 в БЗФКонцерты
Герман Абендрот
Закончились гастроли Г. Абендрота. За 3 выступления дирижер сумел завоевать прочные симпатии ленинградцев: проводы полюбившегося гостя носили очень сердечный характер. Но все же теперь можно определенно утверждать, что Абендрот не оправдал надежд, которые сулил 1-й его концерт. В итоге оказалось, что Абендрот не обладает широким диапазоном исполнительского искусства. В этом убедило его толкование классиков, очень неровное, зачастую вялое и формальное. Нет выдержанного стиля, нет захвата. Исполнение Генделя (Concerto grosso), Шуберта (неоконченная симфония) и Бетховена (Героика) принесло разочарование. Значительно лучше удаются Абендроту более близкие нашему времени авторы. Так, 4-я симфония Брукнера прозвучала импозантно и впечатляюще, значительно сгладив непомерные длинноты и шероховатости этого массивного и в общем интересного произведения. В исполнении Р. Штрауса („Дон-Жуан“) и Листа („Тассо“) Абендрот проявил и темперамент, и мастерское владение оркестровым аппаратом. Напротив, Вагнер (вступление к „Парсифалю”) совсем не удался дирижеру: затянутый до нельзя темп омертвил вдохновенную музыку, лишив ее проникновенного пафоса. Как бы то ни было, знакомство с дирижерским исполнением Абендрота оказалось ценным и содержательным, тем более что, благодаря его гастролям, мы услышали два неизвестных у нас произведения (Регер и Брукнер).