Пресса
«Ленинградская правда»
О концерте 10 ноября 1925 в БЗФКонцерт Лео Сирота
(Б. зал Филармонии)
Слушая Сироту, невольно задаешься вопросом, уже успевшим за последние дни набить оскомину:
— Нужны ли нам «варяги»?
Думается, что если в области музыкального искусства и нужны, то не такие.
Пианистов, подобных Сироте, не мало и у нас в СССР, и для нас является загадкой, почему Ак. Филармония не желает ознакомить с ними широкие массы трудящихся Ленинграда. Сирота несомненно хороший пианист, но не представляет собой значительного явления в области пианизма.
Он обладает незаурядной техникой, однако лишен виртуозного блеска. Исполнение его грамотно и продуманно, но художественно мало убедительно.
Как музыкант Сирота порадовал своей культурностью: нарушив обычные традиции «приезжих знаменитостей», он включил в программу своего концерта произведения современных нам авторов (Прокофьев, Стравинский), при чем в передаче отрывков из «Петрушки» Стравинского местами добивался высокого мастерства.
Ю. В.