Пресса
«Жизнь искусства» № 10
О концертах 2 и 3 марта 1926Филармония
Скрипачка Ивонна Астрюк в программу своего концерта включила ряд малоизвестных современных произведений. Среди них оказался интересный образец скрипичной литературы — „Suite Populaire“ Мануэля де Фалла, темпераментная и индивидуальная музыка которого ритмическими очертаниями напоминает Сарасате. Andante Форэ менее характерно для современности и отличается трафаретным построением мелодии. „Весеннее утро“ Буланже, наоборот, типично для нынешнего скрипичного репертуара.
В исполнении этих пьес концертантка заявила себя чрезвычайно трезвым музыкантом с большим содержательным тоном, мужской силой, ясностью музыкального мышления и твердым устойчивым ритмом. Однако все эти достоинства, завоевавшие аудиторию, растворялись в некоторой однотонности интерпретации с тяжеловесными штрихами смычка, подчас даже слишком резкими.
В исполненных Астрюк сонатах сказалось основательное знакомство ее с камерным стилем. Ансамбль с С. В. Банцер, чутко исполнявшей форт. партию, был на безупречном уровне. Вполне удовлетворила со стороны звучности соната Франка, в сонате Дебюсси не хватало легкости и грации. Передача Баха (сюита для одной скрипки) грешила излишней академичностью.
В своем следующем выступлении, с оркестром Филармонии (поэма Шоссона), скрипачке удалось в значительной степени укрепить свой художественный престиж; звучность и трактовка на этот раз отличались полной закругленностью и глубиной.
В программе этого концерта под упр. П. Монтё помимо Шоссона фигурировали еще: симфонические вариации „Истар" В. Д‘Энди и сюита из балета „Шут“ С. Прокофьева.
Дирижер Монтё четко представил обе партитуры. Очень стройно проведен аккомпанемент скрипичному соло. Хорошо прозвучал „Римский карнавал“ Берлиоза.
В. М—ий