Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
О концерте 3 января 1928 в БЗФФойерман и Шнабель
(Сонатный вечер Филармонии)
Из двух участников сонатного вечера Филармонии — молодой виолончелист Э. Фойерман (Вена), новая для нас артистическая величина, знакомство с которой несомненно насытит долей интенсивных впечатлений. О виртуозном диапазоне Фойермана говорит, прежде всего, самый масштаб технических средств: редкая пластичность штрихов, огромная по своей четкости, как бы пианистическая пальцевая беглость, благородный, не отличающийся особой силой, но насыщенный тон инструмента.
Правда, наличностью таких отменных качеств не ограничиваются требования, пред’являемые в данном случаю к исполнению камерного ансамбля, рассчитанного на некий синтез воздействующих средств. Ибо дуэт Шнабель—Фойерман явился скорее случайным сотрудничеством выдающихся мастеров, нежели органически спаянным ансамблем. Но, если, строго говоря, воспроизведение концертантами сонат Бетховена и Брамса не исчерпало чисто камерных задач, то оно все же дало ряд эффектных, и моментами волнующих звучностей (соната Брамса). Неуравновешенность ансамбля, усугубляемая совсем не камерной акустикой Большого зала Филармонии, вызывалась по временам решительной склонностью к «солированию» пианиста Шнабеля, отчего его игра сама по себе захватывала, но нарушала цельность дуэта. При всем огромном «запале» своего партнера, Фойерман тем не менее с честью состязался с мощной звучностью рояля на своем нежном инструменте. Порознь увлекавшие своим исполнением артисты точнее всего почувствовали друг друга, и слились в A-dur’ной сонате Бетховена.
В. Музалевский