Пресса

1933

«Рабочий и театр»‎ № 30

О концерте 21 октября 1933 в БЗФ

Филармония

Вслед за залом Камерной музыки и Капеллой открылся сезон симфонических концертов в Филармонии.

Выступивший перед началом концерта художественный руководитель Филармонии проф. А. В. Оссовский подробно очертил пути деятельности Филармонии в текущем сезоне. Стремление Филармонии отойти от „академических“ установок в сторону максимального контакта с слушательской массой и рабочей художественно-музыкальной самодеятельностью, широкое развертывание культурно-массовой работы вокруг концертов, систематические выезды в дома культуры, привлечение к выступлению в концертах Филармонии самодеятельных кружков (хоры и духовые оркестры), всемерное стимулирование советского симфонического творчества, расширение репертуарного плана, поднятие квалификации оркестра — таковы основные программные вехи Филармонии в этом сезоне.

Программа концерта состояла из симфонии № 1 Брамса, концерта для фортепиано с оркестром Д. Шостаковича и „Тиля Эйленшпигеля“ Р. Штрауса. Дирижером концерта выступил Фриц Штидри, хорошо известный по прошлогодним гастролям.

Вне всякого сомнения, наибольший интерес вызвало исполнение концерта Шостаковича. Нам не представляется необходимым говорить об огромном таланте и мастерстве Шостаковича, известном далеко за пределами СССР. Каждое новое произведение его свидетельствует о неуклонном росте творческого дарования, о расширении круга образов. Шостакович — мастер гротесково-заостренных масок в „Носе“, „Болте“, „Золотом веке“ — поднимается в „Леди Макбет“ до воплощения образов большой трагической силы, до глубокой лирики и пафоса человеческих страстей.

Последний этап его творчества характеризуется уходом от „формальной левизны языка“ и от экспрессионистской раздробленности музыкальной формы.

Концерт для фортепиано с оркестром, оконченный летом текущего года, как бы соединяет гротесковость и озорство (свойственные раннему периоду его творчества) с лирической сосредоточенностью и глубокой эмоциональностью. Стремление к четким, классически-ясным формам, блестящее изложение партии солирующего фортепиано, подчеркнутое бережливостью, почти скупостью в использовании оркестровых средств, — все это делает концерт при всей свежести и глубине музыкального языка очень доходчивым до восприятия массового слушателя.

Успеху концерта способствовал Фриц Штидри, в высшей степени внимательно продирижировавший его.

Первая симфония Брамса прозвучала в трактовке Штидри недостаточно цельной по форме, благодаря неуравновешенности темпов отдельных эпизодов. Значительно более удачным следует признать исполнение „Эйленшпигеля“ Рихарда Штрауса.



Другие материалы

1933

«Рабочий и театр»‎ № 29

О концертах предстоящего сезона 1933–1934
1933

«Рабочий и театр»‎ № 30

Об открытии сезона 1933–1934 в Капелле

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»