Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
О выездных концертахПоговорите с Мироном Павловичем...
Поговорите с Мироном Павловичем Шейниным. Слесарь в недавнем прошлом, он возглавляет сейчас замечательное учреждение, которое называется «культкомбинатом государственного оптико-механического завода». Он покажет вам пухлую пачку бумажек, поступающих ежедневно из цехов. Это — рабочие заявки. Группы инструментальщиков выражают желание прослушать в исполнении симфонического оркестра 9-ю симфонию Бетховена и отрывки из «Щелкунчика» Чайковского. Другая группа рабочих хотела бы услышать арию Германа из «Пиковой дамы», антракт к 4-му акту «Кармен». Это — в части музыки. Что касается лекций, то здесь даются такие заявки: рассказать подробно о походе «Челюскина» и причинах его гибели, сообщить о наипоследнейших достижениях в области разложения атома.
Культкомбинат ГОМЗа — это не просто клуб. Это — органическое звено производственного процесса. — Культ-комбинат — это наш ведущий цех, — с гордостью говорит директор завода И. А. Уваров. Он положил много трудов, чтобы создать на территории завода цех, занятый выработкой идеологических ценностей.
Отобедав, механики и слесари, сборщики и оптики, токари и чернорабочие поднимаются во второй этаж нового здания, недавно воздвигнутого на заводском дворе. Здесь можно, расположившись в уютном уголке, на кресле, обитом шелком, читать книжки. Можно зайти и в шахматную комнату, где всегда найдутся партнеры, жаждущие померяться силами на шахматных и шашечных полях. В фойе разместилась выставка картин и дежурит художник, который дает нужные раз’яснения. В зрительном зале, где со всеми удобствами располагаются 800 человек, идет доклад или звучит музыка Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова. Здесь в культкомбинате рабочие встречаются с советскими композиторами, чтобы поговорить о наших музыкальных делах, сюда приходят деятели советской кинематографии, здесь актеры Государственного большого драматического театра им. Горького показывают отрывки из «Ричарда III» и т. д.
А недавно источающие молочный свет матовые плафоны зрительного зала озарили невиданное зрелище. На эстраде расположился в полном составе симфонический оркестр Филармонии. Встреченный бурными овациями, за дирижерским пультом встал высокий, грузный человек. Трудно предположить, чтобы где-нибудь существовала аудитория более внимательная и чуткая, чем то собрание людей в спецовках, которое прослушало 7-ю симфонию Бетховена, заключительную часть 4-й симфонии Чайковского и увертюру к опере «Тангейзер» Вагнера, исполненные под дирижерством Альберта Коутса.
Об'явленный культкомбинатом двухдекадник искусств и знаний обещает превратиться в «непрерывник культуры в культурности».
Н. Баскаков