Пресса
«Электросила»
О концерте 21 февраля 1939, БЗФВ Филармонии
Недавно я побывала в Ленинградской Государственной Филармонии на интересном концерте. Впервые была исполнена «Карельская сюита» композитора Теплицкого.
Сюита построена на материале карельских народных песен. Интересна мелодичная «Заплачка», много динамики и жизни в «Плясовой». Некоторую тяжеловесность придает произведению громоздкая инструментовка, но вся сюита оставляет впечатление свежести и цельности.
В фортепианном концерте Свиридова выступал пианист-лауреат Павел Серебряков. Это блестящий исполнитель, у него прекрасная техника, очень красивое и мягкое туше. К сожалению, в этом концерте артист не смог проявить себя в полном блеске. Концерт мало оригинален. В нем не чувствуется стройности и общего плана. Отдельные моменты интересны, но органически не связаны между собой.
На «бис» пианист Серебряков с большим успехом исполнил несколько произведений, в том числе 12-й этюд Скрябина.
Во втором отделении были исполнены две миниатюры Лядова, исключительные по тонкости оркестровки – «Волшебное озеро» и «Баба-яга».
Дирижер Мравинский с большим вкусом провел эти вещи. В заключение была исполнена «Поэма экстаза» Скрябина, являющаяся одним из наиболее ярких и законченных его произведений.
Дирижер Мравинский с большим подъемом и темпераментом передал всю глубину этого замечательного произведения Скрябина.
Т. Дрей — 1-е техническое здание.