Пресса

23 мая 1940

«Ленинградская правда»

О концерте 22 мая 1940, гастроли с ЗКР в Москве (БКЗ консерватории)

Концерт русской музыки

Программа концерта 22 мая была составлена очень удачно. В нее вошли прекрасные произведения трех замечательных русских композиторов: Танеева, Чайковского и Скрябина. Исключительное по силе впечатление оставило выступление виолончелиста Дани Шафрана с «Вариациями на тему рококо» Чайковского.

Д. Шафран — музыкант выдающегося таланта и обаяния. Его игру отличает высокое поэтическое вдохновение, тонкий лиризм. «Вариации» были сыграны им с чарующей естественностью, с глубокой правдивостью, с проникновением в каждую интонацию. Каждая фраза в его исполнении звучала необычайно ясно и легко, напоминая чудесную картину, написанную пастелью. Поражает стиль художественного замысла и стройное совершенство его выполнения, в котором юношеская непосредственность сочетается со зрелым мастерством, трогательная мягкость — с мужественной энергией и волевой целеустремленностью. Выступление Д. Шафрана доставило слушателям огромное наслаждение.

Слушая превосходный оркестр Ленинградской филармонии, понимаешь, что подлинно художественный ансамбль определяется не только технической слаженностью, ровностью звучания, чистотой строя и прочее, но и глубиной общего замысла исполнения. Замечательное своеобразие оркестра Ленинградской филармонии определяется неповторимым сочетанием прекрасных артистических индивидуальностей, объединенных общим стилем исполнения, четким взаимопониманием, рожденным долгими годами совместной работы.

Исполнение оркестром первой симфонии Танеева и «Экстаза» Скрябина отличалось большой сосредоточенностью, тонкостью нюансировки. Встреча талантливого дирижера К. И. Элиасберга с заслуженным коллективом дала самые благоприятные результаты.

Симфония Танеева, творчество которого близко к исполнительскому дарованию Элиасберга, прозвучала ярко и убедительно. Тончайшие искусные разветвления музыкальной идеи были показаны дирижером с большой выразительностью. Мысль Танеева в интерпретации Элиасберга приобрела скульптурную рельефность.

Музыку Танеева нередко упрекают в суховатой рассудочности. Элиасбергу удалось ярче раскрыть эмоциональный мир симфонии, полностью доказав совершенную необоснованность этих упреков.

«Экстазом» Скрябина Элиасберг уже дирижировал в Москве в текущем сезоне в цикле скрябинских концертов. Ленинградский оркестр под управлением Элиасберга приобрел черты еще большей углубленности и тонкости. Свежо и непосредственно волнующе была сыграна великолепная поэма Скрябина, переданная с большой силой и увлечением. Слушатели были захвачены необыкновенной мощью центральной идеи преодоления могучей человеческой волей всех стихийно возникающих препятствий. Ослепительный финал был преисполнен величием победы, чувством торжества и радости.

Концерт прошел в атмосфере горячей признательности замечательному коллективу и талантливому молодому дирижеру.

А. Готлиб



Другие материалы

23 мая 1940

«Вечерняя Москва»

О концерте 22 мая 1940, Москва (Большой зал консерватории)
23 мая 1940

«Известия»

О концерте 22 мая 1940, гастроли с ЗКР в Москве (БКЗ консерватории)

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»