Персоны

Георгий Абрамов

1903–1966
Источник изображения: kino-teatr.ru
Георгий Абрамов

Биография

Абрамов Георгий Андреевич – баритон.

Юность Абрамова пришлась на тяжелое послереволюционное время. С пятнадцати лет он работал – слесарем, помощником сапожника, а затем устроился водопроводчиком в Московский университет. Как ни удивительно, именно эта должность открыла ему путь на сцену: Георгий начал участвовать в университетской самодеятельности, его заметили и отправили учиться в Музыкальный техникум (позднее – Музыкальное училище им. Гнесиных). Получив диплом в 1930 году, Абрамов приходит на прослушивание в оперную труппу Всесоюзного радио. Здесь певец проработает до конца карьеры, будет петь главные роли в радиопостановках опер, исполнять камерную вокальную лирику (в том числе циклы Шуберта «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха»), станет первым исполнителем многих советских песен.

В своих воспоминаниях о работе на радио Абрамов пишет о сотрудничестве с Николаем Головановым, Исааком Дунаевским, о выступлениях в составе фронтовой бригады во время войны, об участии в телевизионных постановках опер… Но с особой теплотой вспоминал Георгий Андреевич о работе над моцартовским репертуаром в середине 1930-х годов под управлением венгерского дирижера Георга Себастьяна и его ассистента Курта Зандерлинга (впоследствии – дирижера Ленинградской филармонии).

Себастьян, получивший образование в Европе, не раз посещавший Зальцбургские фестивали, поставил с артистами Всесоюзного радио «Похищение из сераля», «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана». Абрамов участвовал во всех трех спектаклях. Он писал:

«Моцартовский период на радио – золотые дни. Этого времени забыть нельзя».

В 1937 году Себастьян был вынужден уехать из СССР, но оперы Моцарта надолго остались в репертуаре радийной труппы. Именно с Моцартом Георгий Абрамов, вместе с другими солистами Всесоюзного радио, трижды приезжал в Ленинградскую филармонию.

С Заслуженным коллективом артисты дают «Дон Жуана» – в апреле 1939-го под управлением Александра Гаука, в январе 1940-го – Николая Рабиновича. А в январе 1947-го в Большом зале проходит концертное исполнение оперы «Похищение из сераля», дирижирует Курт Зандерлинг, который когда-то, еще в Москве, помогал молодому Абрамову разучивать партию Осмина.

И. Р.


Концерты

  • 27 апреля 1939

    (программка с составом оркестра)

    Моцарт. «Дон Жуан»

    Опера в концертном исполнении

  • 28 апреля 1939

    (программка с составом оркестра)

    Моцарт. «Дон Жуан»

    Опера в концертном исполнении

  • 24 мая 1939

    (программка-буклет на 24 и 26 мая)

    Массне. «Вертер»

    Опера в концертном исполнении

  • 26 мая 1939

    (программка-буклет на 24 и 26 мая)

    Массне. «Вертер»

    Опера в концертном исполнении

  • 26 января 1940

    Концерт абонемента для рабочей художественной самодеятельности (программа с вкладышем-аннотацией)

    Моцарт. «Дон Жуан»

    Опера в концертном исполнении

  • 31 января 1940

    Моцарт. «Дон Жуан»

    Опера в концертном исполнении

  • 18 января 1947

    Моцарт. «Похищение из Сераля»

    Опера в концертном исполнении

  • 19 января 1947

    3-й концерт 4-го дневного абонемента

    Моцарт. «Похищение из Сераля»

    Опера в концертном исполнении




Другие материалы

Изабелла Юрьева

Изабелла Юрьева

Контральто 1899–2000
Евгений Авксентьев

Евгений Авксентьев

Дирижер 1910–1989

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»