Персоны
Алла Васильева
Биография
Васильева Алла Евгеньевна – виолончелистка.
Алла Васильева стала одной из первых учениц Мстислава Ростроповича – сначала в ЦМШ (ее педагогу тогда было всего 19 лет), затем в консерватории и аспирантуре. Именно Ростропович порекомендовал свою студентку четвертого курса Аллу Васильеву Рудольфу Баршаю, когда тот в 1955 году собирал новый коллектив – Московский камерный оркестр. Здесь Васильева проработает концертмейстером около 40 лет, часто солируя с оркестром, в том числе и на сценах Ленинградской филармонии. В Большом зале она появится уже в первой программе Камерного оркестра в декабре 1956 года, а в последний раз будет солировать здесь в мае 1981-го в Концертной симфонии для гобоя, фагота, скрипки и виолончели Гайдна. В старинной музыке (в том числе в знаменитом переложении «Искусства фуги» Баха, сделанном Баршаем для своего коллектива) Васильева играла на гамбе.
Невероятно активная деятельность Московского камерного оркестра (за 40 лет, по приблизительным подсчетам самой Васильевой, она отыграла с ним более 2500 концертов) в некотором роде не дала состоятся сольной карьере виолончелистки. Однако Васильева периодически играла сольные концерты, выступала с другими музыкантами, записывалась на пластинки, преимущественно со старинной музыкой на аутентичных инструментах. Так, 26 января 1980 года в Малом зале имени Глинки она исполнила сонаты для виолы да гамба и клавесина Баха и Генделя с Айной Калнциемой.
После отъезда Баршая в оркестре не раз менялся руководитель и дважды – название. Уходила Алла Васильева в 1994 году уже из Государственного камерного оркестра России. Тогда же создала фортепианное Рубинштейн-трио, с которым выступала до 2008 года, а на склоне лет занялась реализацией литературного таланта: Алле Евгеньевне Васильевой принадлежат не только книги по методике виолончельной игры и камерного музицирования, но также автобиографические романы и даже сборник басен «Привет Эзопу» (М.: Московский писатель, 2011).
О. Р.
Концерты
-
25 декабря 1956
Московский Камерный оркестр
Художественный руководитель – Рудольф БаршайБах. Прелюдия и фуга (инструментовка В. Моцарта). Бранденбургский концерт № 3. Концерт для скрипки с оркестром № 2. Концерт для клавесина (фортепиано) с оркестром № 4. Сюита № 2
-
27 декабря 1956
Московский Камерный оркестр
Художественный руководитель – Рудольф БаршайМанфредини. Симфония № 10. Рамо. Концерт для струнного оркестра соль минор. Вивальди. Концерт для оркестра ре минор. Концерт для четырех скрипок с оркестром. Перселл. Павана. Чакона
-
21 октября 1958
Вечер итальянской музыки
Московский камерный оркестрАльбинони. Концерт для струнных инструментов и органа № 1. Корелли. Concerto Grosso ре мажор. Боккерини. Симфония № 2 ми-бемоль мажор. Вивальди. Концерт для гитары с оркестром. Карулли. Концерт для гитары с оркестром. Джеминиани. Concerto grosso № 12 ре минор (по сонате для скрипки и фортепиано «La folia» Корелли)
-
22 ноября 1962
(программка с составом оркестра)
Антонио Вивальди
Московский камерный оркестр
Художественный руководитель – Рудольф БаршайВ программе: Вивальди
-
12 мая 1969
(программка с составом артистов оркестра)
Московский камерный оркестр
Вивальди. Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром соль мажор. Концерт для двух гобоев с оркестром ля мажор. Концерт соль минор per l’orchestra di Dresda. Четыре концерта «Времена года»
-
11 ноября 1970
(программка с составом оркестра)
Иоганн Себастьян Бах
Московский камерный оркестрБах. «Музыкальное приношение»
-
14 февраля 1978
(программка с составом оркестра)
Антонио Вивальди
Московский камерный оркестрВивальди. Четыре концерта для скрипки, струнных и чембало «Времена года». Концерт для двух гобоев с оркестром ля минор. Концерт для виолончели с оркестром ре минор. Концерт «Ночь» для флейты, фагота, струнных и клавесина. Концерт для двух скрипок, струнных и клавесина ре минор
-
8 мая 1981
Йозеф Гайдн
Московский камерный оркестрГайдн. Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор. Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная»