Персоны

Евгений Непало

род. в 1936
Конверт грампластинки фирмы «Мелодия».
Евгений Непало

Биография

Непало Евгений Михайлович – гобоист, дирижер.

Студентом Института им. Гнесиных Евгений Непало начал работать в оркестре Всесоюзного гастрольного объединения, а в 1957 году поступил в Оперно-симфонический оркестр Всесоюзного радио, которым тогда руководил Самуил Самосуд. Здесь музыкант проработает всего три сезона.

В 1960-м Непало пригласит в свой Московский камерный оркестр  Рудольф Баршай, и с этого момента судьба Евгения Михайловича будет на долгие годы связана с этим коллективом. Попасть в Московский камерный оркестр для музыканта-духовика действительно было большой удачей. С одной стороны, оркестр сотрудничал с солистами первого ряда – с баршаевским коллективом играли и записывались Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс. С другой стороны, весь репертуар, основу которого составляла старинная музыка, был составлен так, что музыканты имели возможность не только играть оркестровые партии, но и выходить на сцену в качестве солистов.

Вероятно, одним самых ярких моментов карьеры Евгения Непало стало совместное исполнение Концерта Баха для скрипки и гобоя с оркестром с Иегуди Менухиным на сцене Московской консерватории. Ленинградцы этого дуэта не услышали, однако в программах Московского камерного оркестра в Большом и Малом залах Ленинградской филармонии гобоист солировал неоднократно. Здесь Евгений Непало играл концерты Баха, Вивальди, Гайдна (Концертную симфонию для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром).

После отъезда Рудольфа Баршая из страны музыкант остается в коллективе, которым некоторое время руководит Игорь Безродный, а в 1981–1983 годах сам возглавляет Московский камерный оркестр. В качестве художественного руководителя коллектива он выступает и в Большом зале Ленинградской филармонии в 1981 году.


В 1990-е годы Евгений Непало, не теряя связи с Камерным оркестром, становится основателем и художественным руководителем Московского ансамбля солистов «Экселенте», в программах которого часто солирует внучка Евгения Михайловича, скрипачка Мария Лазарева. В 2016 и 2017 годах Лазарева выступила в Петербургской филармонии в Малом зале, на сцену которого когда-то выходил ее дед.

О. Р.


Концерты

  • 5 декабря 1961

    (программка с составом оркестра)

    Вечер камерной музыки

    В программе: Моцарт, Галынин, Прокофьев, Бах, Вивальди, Стравинский

  • 3 апреля 1962

    (программка с составом оркестра)

    Московский Камерный оркестр
    Художественный руководитель и главный дирижер – Рудольф Баршай

    В программе: Вивальди

  • 22 ноября 1962

    (программка с составом оркестра)

    Антонио Вивальди
    Московский камерный оркестр
    Художественный руководитель – Рудольф Баршай

    В программе: Вивальди

  • 14 января 1963

    (программка с составом оркестра)

    Вечер старинной и современной музыки
    Московский камерный оркестр под управлением Р. Баршая

    Моцарт. Симфония № 29. Барток. Дивертисмент для струнного оркестра. Ряэтс. Концерт для камерного оркестра. Вивальди. Концерт для двух гобоев и оркестра. Концерт для четырех скрипок и оркестра.

  • 17 мая 1964

    (программка с составом артистов оркестра)

    Московский камерный оркестр
    Художественный руководитель – Рудольф Баршай

    Корелли. Concertо grossо № 4. Concertо grossо № 8. Вивальди. Концерт для двух гобоев с оркестром. Перголези. «Stabat Mater»

  • 18 декабря 1964

    (программка с составом артистов оркестра)

    Московский камерный оркестр
    Художественный руководитель – Рудольф Баршай

    Рамо. Концерт № 5 (Портреты композиторов). Дебюсси. Два танца для арфы и струнных. Равель. Интродукция и аллегро для арфы, струнных, флейты и кларнета. Вивальди. Концерт для двух гобоев, струнных и клавесина. Свиридов. Музыка для камерного оркестра, посвящена Р. Баршаю (1-е исп. в Ленинграде).

  • 12 мая 1969

    (программка с составом артистов оркестра)

    Московский камерный оркестр

    Вивальди. Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром соль мажор. Концерт для двух гобоев с оркестром ля мажор. Концерт соль минор per l’orchestra di Dresda. Четыре концерта «Времена года»

  • 13 мая 1969

    (программка с составом артистов оркестра)

    Московский камерный оркестр

    Бах. Бранденбургский концерт № 1. Бранденбургский концерт № 4. Бранденбургский концерт № 5. Бранденбургский концерт № 3

  • 14 февраля 1978

    (программка с составом оркестра)

    Антонио Вивальди
    Московский камерный оркестр

    Вивальди. Четыре концерта для скрипки, струнных и чембало «Времена года». Концерт для двух гобоев с оркестром ля минор. Концерт для виолончели с оркестром ре минор. Концерт «Ночь» для флейты, фагота, струнных и клавесина. Концерт для двух скрипок, струнных и клавесина ре минор

  • 8 мая 1981

    Йозеф Гайдн
    Московский камерный оркестр

    Гайдн. Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор. Симфония № 45 фа-диез минор «Прощальная»

  • 9 мая 1981

    Бах. Моцарт. Шостакович
    Московский камерный оркестр

    Бах. Концерт для скрипки, гобоя, струнных и чембало. Шостакович. Камерная симфония «Памяти жертв фашизма и войны». Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 23. Дивертисмент ре мажор




Другие материалы

Юрий Неклюдов

Юрий Неклюдов

Фагот 1918–1975
Элеонора Нуриджанян

Элеонора Нуриджанян

Фортепиано 1923–2013

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»