Персоны
Татьяна Ерастова
Биография
Ерастова Татьяна Сергеевна – певица, меццо-сопрано.
Татьяна Ерастова родилась в семье военных, детство и юность провела в маленьких, закрытых, удаленных от центра городах в Приморском крае, в Коми АССР... Здесь окончила музыкальную школу, пела в самодеятельности, брала уроки вокала у солистки театра Ухто-Печорского лагеря – профессиональной певицы и бывшей заключенной.
В 19 лет Татьяна приезжает в Ленинград «учиться на артистку». Поступить поначалу удается лишь в «народную школу» при музыкальном училище, но Ерастову быстро переводят на основной курс, а затем берут в консерваторию в класс Нины Серваль.
С первого курса Ерастова поет в спектаклях Оперной студии, с четвертого становится солисткой Малого оперного (Михайловского) театра. Диплом получает в 1973-м, через год становится обладательницей бронзовой медали (III премию певица разделит с Галиной Калининой) Международного конкурса имени Чайковского, а в 1977-м покинет МАЛЕГОТ, получив приглашение в труппу Большого театра, где останется на 40 лет!
Еще до переезда в Москву Ерастова несколько раз появилась на ленинградских филармонических сценах. Пела в сборных праздничных концертах, солировала в кантате Прокофьева «Александр Невский» в программе Александра Дмитриева с Симфоническим оркестром, а в мае 1977-го в Малом зале имени Глинки приняла участие в исполнении кантаты Онеггера «Царь Эдип» под управлением Эдуарда Серова.
В Филармонии она будет петь и позднее, но редко. Занятость певицы в Большом театре была огромной. Кармен, Азучена, Марфа из «Хованщины», Любаша из «Царской невесты», Кончаковна из «Князя Игоря» – все ведущие партии меццо-сопрано были в ее репертуаре. Некоторые оперы остаются в судьбе певицы на всю жизнь, меняются лишь роли и амплуа: в «Пиковой даме» она со временем перейдет от партии Полины к образу Графини, в «Борисе Годунове» в разные годы споет все меццо-сопрановые роли: Царевича Федора – в юности, Марину Мнишек – в зените карьеры, а затем и характерную партию Шинкарки.
С оперными ариями Ерастова выступает и на концертных сценах, но не в Ленинградской-Петербургской филармонии. В Большом зале она становится участницей первого в Ленинграде исполнения кантаты Мендельсона «Вальпургиева ночь» с Государственным оркестром Министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского (1984), вновь солирует в «Александре Невском» Прокофьева с Национальным оркестром США под управлением Мстислава Ростроповича (1993), а в 1996-м исполняет старинные романсы под аккомпанемент Смоленского Русского народного оркестра имени В. П. Дубровского.
Официально покинув труппу Большого театра в 2017 году, Татьяна Ерастова и сегодня появляется на его сцене в партии Бабушки в детской опере Сергея Баневича «Кай и Герда».
О. Р.
Концерты
-
5 декабря 1974
(по рукописной книге регистрации концертов)
Праздничный концерт к Дню Конституции
(программа не указана)
-
3 мая 1975
5-й концерт 3-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Павел БубельниковЧайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»
-
5 марта 1976
Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта
В программе: выступление поэта Дудина, Островский, Свиридов, стихи советских поэтов, Глиэр, Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Хачатурян, Сен-Санс, Бизе, Мистраль, Фельцман, Туликов, А. Петров
-
14 апреля 1984
4-й концерт 9-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Геннадий РождественскийМендельсон. Кантата «Вальпургиева ночь». Брукнер. Симфония № 0 («Нулевая»)
-
1 октября 1993
Симфонический концерт
Дирижер – Мстислав РостроповичТомас. Старинные колокола. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». Прокофьев. Кантата «Александр Невский», кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра
-
25 октября 1996
Вечер популярной музыки
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий НиконенкоВ программе: Глинка, Городовская, Якушенко, Цайгер, Глазунов, Мусоргский, Россини, Булахов, Листов, Верстовский, Шишкин, Пригожев, Паганини, Хачатурян, Дитель