Персоны

Николай Манасевич

1883–1932
Худ. Татьяна Цырлина
Николай Манасевич

Биография

Манасевич Николай Тобиевич – скрипач, альтист.

Ученик Леопольда Ауэра, Николай Манасевич играл в Придворном оркестре Александра III, продолжил работать в коллективе и после того, как он получил статус оркестра Петроградской филармонии. Параллельно, с 1909-го по 1923 год, Манасевич преподавал в Петербургской-Петроградской консерватории скрипку и альт.

В архиве Филармонии хранится приказ от февраля 1923-го года о присвоении Манасевичу звания Заслуженного артиста Петроградской Государственной Академической филармонии, наряду с другими музыкантами, прослужившими в оркестре более 20 лет – Виктором Заветновским и Александром Васильевым, а также поздравление "юбилярам" из Кремля! © Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

И концертмейстер Заветновский, и фаготист, солист Оркестра, Васильев, прослужат в Филармонии еще долгие годы. А Николай Манасевич в 1924 году переедет в Швецию, будет выступать в камерных ансамблях, писать и подбирать музыку для кино. В СССР музыкант не вернется, но до самой смерти в 1932 году он отказывался от статуса эмигранта, продолжая получать визы в Советском консульстве в Стокгольме.

В первом сезоне Николай Манасевич несколько раз выступил в концертах Академического квинтета Филармонии: принял участие в исполнении секстета «Воспоминание о Флоренции» Чайковского в Большом и Малом залах, Струнного квинтета для двух скрипок, двух альтов и виолончели Моцарта – в рамках проходившей в Малом зале серии, посвященной творчеству композитора. Здесь с музыкантами Филармонического оркестра и солистами Мариинского театра Манасевич выступит еще дважды – на вечере современной музыки 22 мая 1922 года и в камерной программе 2 февраля 1923 года.

О. Р.


Концерты

  • 21 июля 1921

    Малый зал, бывший зал Хоровой Академии (рукопись)

    Академический квинтет Государственной филармонии

    Бетховен. Струнный квартет № 6. Струнный квинтет № 2. Вариации на тему В. Мюллера. Струнный квартет № 16

  • 25 ноября 1921

    Малый зал, бывший зал Хоровой Академии

    Цикл камерных произведений Моцарта
    В ознаменование 130-летия со дня смерти композитора
    (5 концертов: 18, 22, 25, 29 ноября, 2 декабря)

    Моцарт. Струнный квартет № 16. Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор. Струнный квинтет № 4

  • 13 декабря 1921

    Малый зал, бывший зал Хоровой Академии

    Цикл из камерных произведений Чайковского
    (2 концерта: 9 и 13 декабря)

    Чайковский. Струнный квартет № 3. Струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»

  • 18 мая 1922

    Бетховенское фойе (машинопись)

    Вечера современной музыки

    В программе: Прокофьев, Стравинский, Лурье

  • 21 мая 1922

    Камерный концерт
    Чайковский

    Чайковский. Струнный секстет «Воспоминание о Флоренции». Романсы. Дуэт «Ромео и Джульетта». Трио «Памяти великого артиста»

  • 2 февраля 1923

    Бетховенское фойе (рукописная книга)

    Камерный вечер

    В программе: Бетховен, Брамс, Тюйе (без указания произведений)




Другие материалы

Михаил Буяновский

Михаил Буяновский

Валторна 1891–1966
Гуго Варлих

Гуго Варлих

Дирижер 1856–1922

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»