Персоны

Витторио Гуи

1885–1975
Источник изображения: сайт glyndebourne.com
Витторио Гуи

Биография

Гуи Витторио / Vittorio Gui – итальянский дирижер.

В 1906 году Витторио Гуи окончил факультет искусств Римского университета, а в 1907-м получил композиторский диплом Академии Санта-Чечилия. В этом же году состоялся двойной дебют Гуи – премьера его оперы «Давид» и постановка оперы Понкьелли «Джоконда», прошедшие под его управлением в римском Театре Adriano.

К жанру оперы Гуи-композитор обратится еще лишь однажды («Фата Малерба», 1927), но как оперный дирижер вскоре завоюет международную известность. Он работает в театрах Турина и Неаполя, Венеции и Флоренции, по приглашению Тосканини – в миланском Ла Скала. В 1933 году Бруно Вальтер приглашает Гуи на Зальцбургский фестиваль, тогда же, в 1933-м, он учреждает и собственный фестиваль «Флорентийский май», которым руководит десять лет.

С 1936 года по приглашению Томаса Бичема музыкант дирижирует на сцене лондонского театра Ковент-Гарден, а с 1948-го сотрудничает с Глайндборнским оперным фестивалем: в 1951 году он становится его музыкальным директором, а в 1963–1965 – консультантом.

В спектаклях под управлением Витторио Гуи выступали выдающиеся певцы – Беньямино Джильи, Мария Каллас, Борис Христов, Николай Гяуров, Джоан Сазерленд. Привлекала дирижера и симфоническая музыка. В 1928 году он создает во Флоренции симфонический оркестр, который в 1933-м станет базовым коллективом фестиваля «Флорентийский музыкальный май».

Если в оперных предпочтениях композитора значатся, в первую очередь, имена итальянцев Россини и Верди, то в симфоническом репертуаре важнейшим композитором для Гуи был Брамс. В 1947-м, к 50-й годовщине смерти композитора, он провел в Италии цикл концертов, где исполнил все симфонические и хоровые сочинения Брамса.

Симфония № 4 Брамса прозвучала под управлением Гуи и в Большом зале Ленинградской филармонии. Сюда он приехал на гастроли лишь однажды, в ноябре 1935 года, находясь в зените славы. В повторенную дважды программу дирижер включил и свою оркестровую версию хоральных прелюдий Баха, «Пинии Рима» Респиги и фортепианные концерты Моцарта: 3 ноября играл Павел Серебряков, 4 ноября – Надежда Голубовская(номера концертов указаны явно ошибочно). 12 и 20 ноября солисты Кировского театра, Филармонический оркестр, сводный хор Капеллы и Радиокомитета исполнили под управлением Витторио Гуи Реквием Верди. О своих впечатлениях от выступлений в Большом зале итальянский дирижер написал в «Золотой книге»:

«Оркестру Ленинградской филармонии шлю мой самый дорогой привет, и увожу с собой приятное воспоминание об этих русских концертах, особенно о великолепном Реквиеме нашего Верди.
До свидания, Витторио Гуи
12-20. XI 1935».

И. Р.


Концерты

  • 3 ноября 1935

    (фотокопия)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Витторио Гуи (Италия)

    Брамс. Симфония № 4. Бах–Гуи. Две хоральные прелюдии. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Респиги. «Пинии Рима»

  • 4 ноября 1935

    (фотокопия)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Витторио Гуи (Италия)

    Брамс. Симфония № 4. Бах–Гуи. Две хоральные прелюдии. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 24. Респиги. «Пинии Рима»

  • 12 ноября 1935

    (фотокопия)

    Верди

    Верди. Реквием

  • 20 ноября 1935

    (фотокопия)

    Верди

    Верди. Реквием



Витторио Гуи

Витторио Гуи

Дирижер 12 ноября 1935



Другие материалы

Элеонора Грикурова

Элеонора Грикурова

Танцовщица ?
Дезире Дефо

Дезире Дефо

Дирижер 1885–1960

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»