Персоны

Каринэ Георгиан

Род. в 1944

Биография

Георгиан Каринэ Арменовна – виолончелистка.

Игре на виолончели Каринэ Георгиан начала учиться в 5 лет у своего отца – Армена Яковлевича Георгиана (1903–1993) – концертирующего виолончелиста и преподавателя Института и музыкальной школы имени Гнесиных. В 1961 году школьницей она получает III премию на Всероссийском конкурсе. К следующему состязанию Каринэ Георгиан готовит Мстислав Ростропович: в его консерваторском классе она учится в 1962–1967. I премия на Всесоюзном конкурсе 1965 года становится пропуском для участия в Международном конкурсе имени Чайковского (1966), на котором молодая виолончелистка получает золотую медаль. С этого начинается ее активная концертная карьера.

Вскоре после конкурса Каринэ Георгиан дебютирует в Ленинградской филармонии: в ноябре 1966 года играет в Малом зале с пианисткой Азой Аминтаевой сонатный вечер, 4 декабря выступает здесь в концерте студентов к 100-летию Московской консерватории, 13 декабря 1966 года исполняет с Заслуженным коллективом под управлением Игоря Блажкова Концерт № 1 Шостаковича.

В Малом зале состоятся еще несколько камерных концертов Георгиан. Здесь она выступает в ансамбле с Владимиром Крайневым, Олегом Майзенбергом, Владимиром Сканави, а последний раз – 13 ноября 1979 года – играет с Оркестром старинной и современной музыки под управлением Эдуарда Серова ленинградскую премьеру Второго виолончельного концерта Тиграна Мансуряна. Коренная москвичка, она поддерживает связь с носителями культуры Армении, откуда семья ее отца переехала в российскую столицу еще в 1916 году. В репертуаре Георгиан будут концерт и Рапсодия для виолончели с оркестром Хачатуряна, под управлением автора она играет Рапсодию в нью-йоркском Карнеги-холле и в ленинградском Большом зале.

Музыка современников – важная сфера исполнительских интересов Каринэ Георгиан. Переехав в 1980 году в Лондон, она становится первым исполнителем сочинений Шнитке, Губайдулиной, Пендерецкого, британца Александра Гёра, Елены Фирсовой. За рубежом начинается и педагогическая работа. В 1983–2003 Георгиан преподает в Высшей школе музыки в Детмольде, в 2003–2014 – в Королевском колледже музыки в Манчестере, а после официального ухода на пенсию продолжает давать мастер-классы.

До отъезда в Лондон Каринэ Георгиан играла в Большом зале Двойной концерт Брамса с Гидоном Кремером, концерт Георгия Хромушина и, конечно, Вариации на тему рококо Чайковского. Их Георгиан исполнит после длительного перерыва, в 1997 году, с Академическим симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича: в Петербургской филармонии он проводит серию концертов, посвященных великим виолончелистам прошлого, на которые приглашает солировать известных виолончелистов настоящего. Среди них оказывается и его ученица, победительница конкурса Чайковского Каринэ Георгиан. В 1994 и 2019 годах она сама судит участников этого состязания уже как член жюри.

И. Р.


Концерты

  • 13 декабря 1966

    3-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Игорь Блажков

    Шостакович. Сюита из оперы «Нос». Концерт № 1 для виолончели с оркестром. Симфония № 13

  • 27 июня 1967

    Авторский концерт Арама Ильича Хачатуряна
    Дирижер – Арам Хачатурян

    Хачатурян. Симфония № 1. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром. Фрагменты из балета «Гаянэ»

  • 1 ноября 1967

    2-й концерт 1-го абонемента (второй цикл)

    Авторский концерт Арама Хачатуряна
    Дирижер – автор, Арам Хачатурян

    Хачатурян. Адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак». Три концертные арии. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром. Симфония № 2 «Колокол»

  • 23 февраля 1969 (днем)

    3-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Йонас Алекса (Вильнюс, Литовская ССР)

    Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Симфония № 5

  • 24 февраля 1969

    (повтор программы дневного концерта 23 февраля)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Йонас Алекса (Вильнюс, Литовская ССР)

    Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Симфония № 5

  • 1 апреля 1973 (днем)

    3-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Вольдемар Нельсон

    Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Гайдн. Концерт для скрипки и клавесина с оркестром. Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

  • 2 апреля 1973

    3-й концерт 9-го абонемента (повтор дневной программы 1 апреля)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Вольдемар Нельсон

    Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Гайдн. Концерт для скрипки и клавесина с оркестром. Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

  • 15 декабря 1977

    2-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Арвид Янсонс

    Арапов. Концерт для большого симфонического оркестра. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Сибелиус. Симфония № 5

  • 3 апреля 1978

    Симфонический концерт
    Дирижер – Александр Дмитриев

    Котляревский. Поэма «Красная площадь» для хора и симфонического оркестра. Хромушин. Концерт для виолончели с оркестром. Банщиков. Симфония № 2 для струнного оркестра




Другие материалы

Михаэль Эркслебен

Скрипка Род. в 1960

Государственный симфонический оркестр Латвийской ССР

Симфонические оркестры ?

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»