Персоны

Богуш Ханак

1925–2010
Источник изображения: operaslovakia.sk
Богуш Ханак

Биография

Ханак Богуш / Bohuš Hanák (1925–2010) – певец, бас-баритон.

Две сестры Богуша Ханака (в филармонической рекламе ошибочно – Богул Ганан), Ольга и Жозефина, с юности выбрали для себя профессии оперных певиц. Сам же он поначалу планировал пойти по стопам отца – тот был художником. На отделение рисунка и живописи Ханак поступил в Словацкий Технологический институт, но долго там не задержался. К мольберту и краскам он еще вернется: после окончания вокальной карьеры устроит несколько персональных выставок в Швейцарии, где со временем поселится.

Но пока Богуш бросает институт и получает дипломы Братиславской консерватории (1947), а затем и Академии музыки (1950). Со студенческих лет начинает работать в труппе Словацкого Национального театра, поет в итальянских (Верди, Пуччини), чешских (Дворжак, Сметана), современных (Бриттен, Хиндемит, Орф) операх. Есть в его репертуаре и русская классика – Митюха в «Борисе Годунове», Мороз в «Снегурочке», Томский в «Пиковой даме», Онегин и Зарецкий в «Евгении Онегине».

Арию Евгения Онегина Богуш Ханак поет в сборном концерте артистов Чехословацкой Республики 25 декабря 1954 года в Большом зале Ленинградской филармонии. В его блоке программы также прозвучали песня Дворжака и две словацкие народные песни. Среди других участников вечера были инструменталисты Йозеф Сук (правнук самого Дворжака!), Йозеф Хухро и Йозеф Гала, певцы Иво Жидек, Рудольф Асмус и Мария Кишонова-Губова.

Жидек, Асмус и Губова выступят в Большом зале через день с Симфоническим оркестром под управлением Алоиса Клима. А для Богуша Ханака участие в камерном вечере останется единственным выходом на ленинградскую филармоническую сцену.

В 1958–1960 певец на два года покидает театр Братиславы, принимая предложение от труппы австрийского города Линц (Landestheater Linz), затем возвращается в Словакию, откуда много выезжает на гастроли – с театром и личные. Вдали от дома в 1968 году его застанет известие о вводе советских войск в Чехословакию, и музыкант примет решение остаться за рубежом.

Его новым домом окажется швейцарский Базель. На здешней оперной сцене Богуш Ханак уже неоднократно появлялся как приглашенный артист, а на последующие 20 сезонов (1968–1988) стал солистом Базельской оперы, где, как пишет критик, «особенно запомнился в ролях отрицательных оперных персонажей, одержимых страстью и стремлением к власти».

О. Р.


Концерты

  • 25 декабря 1954

    (Машинопись. Внизу приписка: Печатной программы не было, сведения взяты из «Вечерней газеты». 29.12.1954)

    Концерт артистов Чехословацкой Республики

    В программе: Бетховен, Дворжак, Прокофьев, Дебюсси, Бах, Чайковский, Бизе, Сметана, Гуно, Пуччини, Коваль, Блодек, Мусоргский




Другие материалы

Мария Кишонова-Губова

Мария Кишонова-Губова

Сопрано 1915–2004
Леонид Григорьев

Леонид Григорьев

Дирижер 1934–2020

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»