Персоны

Михаэль Задора

1882–1946
Михаэль Задора

Биография

Михаэль Задора / Michael Zadora [встречаются написания Михаэль фон Задора, позднее выступал под псевдонимом Амадис Пьетро] – американский пианист, педагог, композитор польского происхождения.

После начального обучения в Америке Михаэль Задора продолжил образование в Европе: учился в Парижской консерватории, затем брал уроки у Теодора Лешетицкого в Вене и Ферруччо Бузони в Берлине. Позднее музыкант и сам преподавал в Берлинской консерватории: среди его учеников – оскароносный автор киномузыки, эмигрант из России Дмитрий Темкин. В 1911–1912 Задора вел мастер-классы во Львовской консерватории, но незадолго до начала Первой мировой войны вернулся в США: в 1913–1914 работал в Институте музыкальных искусств в Нью-Йорке, затем в Джульярдской школе.

Пианист записывался на пластинки, много выступал, исполняя, в том числе фортепианные миниатюры собственного сочинения и авторские транскрипции. Их Михаэль Задора включил и в программу своего концерта в Большом зале Ленинградской филармонии в феврале 1925 года.

Предстоящие гастроли пианиста, начавшего концертировать в юном возрасте и заслужившего славу непревзойденного виртуоза, вызывали большие ожидания и в Москве (первые концерты были там), и в Ленинграде. Михаэль Задора разочаровал – своей старомодностью, салонной и одновременно экзальтированной манерой исполнения. Но видимо в его игре было что-то, что в любом случае не позволяло его забыть: спустя полгода автор рецензии на концерт другого гастролера – Лео Сироты – писал:

«Выступления таких пианистов, как Л. Сирота, помимо их абсолютной ценности, восстанавливают доверие ленинградцев к заграничным аттракционам, ввозимым Филармонией, – доверие несколько поколебленное прошлогодними выступлениями такого ''неудачника от фортепиано'', как Мих. Задора (встреченного, кстати, весьма сочувственно некоторой частью ленингр. критики»).
(„Вечерняя газета“ от 16 ноября 1925 г.)

Больше пианиста в Ленинград не приглашали: в свой единственный приезд, кроме трех сольных концертов, Михаэль Задора выступил в ансамбле с виолончелистом Эмануэлем Фойерманом.


Концерты

  • 26 февраля 1925

    Klavierabend
    Михаэль Задора

    В программе: Бах–Бузони, Перголези–Задора, Бах–Задора, Шопен, Бетховен, Лист

  • 5 марта 1925

    Klavierabend
    Михаэль Задора

    Шопен. 24 прелюдии. Соната № 2. Баллада № 3. Колыбельная. Экспромт. Вальсы. Соната № 3

  • 8 марта 1925

    Klavierabend
    Михаэль Задора

    В программе: Бах–Бузони, Бах, Лист, Филд, Дебюсси

  • 10 марта 1925

    Вечер виолончели и фортепиано
    Эмануэль Фойерман, виолончель
    Михаэль Задора, фортепиано
    Михаил Дулов, фортепиано

    Бетховен. Соната для виолончели и фортепиано № 2. Чайковский. Вариации на тему рококо. Григ. Соната для виолончели и фортепиано. Лист. «Фонтаны виллы д'Эсте». «Блуждающие огни». Венгерская рапсодия № 2


«Жизнь искусства» № 8

Госакфилармония 24 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 9

О концерте 24 февраля 1925 в БЗФ 3 марта 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 5 марта 1925 в БЗФ 7 марта 1925

«Рабочий и театр»‎

О концертах 26 февраля и 5 марта 1925 в БЗФ 9 марта 1925

«Жизнь искусства» № 11

О концертах 26 февраля и 5 марта 1925 в БЗФ 17 марта 1925



Другие материалы

Б. Селецкий

Б. Селецкий

Баритон ?
Мария Крылова

Мария Крылова

Меццо-сопрано ?–1937

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»