Персоны

Владимир Ульрих

1900 – не ранее 1959
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Владимир Ульрих

Биография

Ульрих Владимир Петрович – пианист-ансамблист, дирижер.

Биографию музыканта пришлось восстанавливать по разрозненным и скупым сведениям. Среди официальных – лаконичная запись в учетной карточке архива Мариинского театра: родился в Петербурге в 1900-м, окончил консерваторию по специальности «дирижер», проживал на набережной реки Фонтанки (есть адрес), состоял членом СОРАБИСА (Союза работников искусств).

Свидетельств о дирижерских выступлениях музыканта почти не сохранилось, известно лишь о нескольких симфонических концертах Ульриха (о них речь впереди) и о его работе с оркестром симфоджаза Ленинградского «Театра миниатюр». Но филармоническая афиша документально подтверждает его интенсивную деятельность пианиста-ансамблиста: с января 1925 года Владимир Ульрих – постоянный участник филармонических концертов, в которых он периодически играет с инструменталистами, но чаще аккомпанирует солистам Госоперы (Мариинского театра). Вполне можно было бы предположить, что театр и есть место его официальной работы. С певцами Ульрих выступает и записывает пластинки, в сети можно найти запись романса Чайковского «Забыть так скоро» в чудесном исполнении солиста театра Сергея Мигая под аккомпанемент Владимира Ульриха – их связывало особенно тесное сотрудничество.

Принимает участие пианист и в текущей жизни труппы – „Вечерняя газета“ от 20 октября 1925 года сообщает:

«Вчера, по просьбе Управления Ак-театров, герм. композитор Ф. Шрекер исполнил в зале Музея Ак-театров отрывки из своей музык. драмы "Отмеченные". <...> С большим вниманием были выслушаны исполненные Шрекером, при участии В. Ульриха, вступление и финал 1-го акта, финал 2-го акта и обе картины 3-го акта. Опера предположена к постановку в б. Мариинском театра в будущем сезоне».

Но в штат Театра имени Кирова, согласно архивной учетной карточке, Ульрих будет принят только 11 ноября 1941 года. В самый тяжелый первый год блокады он живет и работает в Ленинграде: оставшиеся в городе артисты продолжают ставить спектакли, выступать в прифронтовых зонах, в госпиталях, ездить с концертами в Кронштадт. Работа не только позволяет сохранить профессию, главное, она спасает от страшного голода.

В блокадном дневнике скрипача Оркестра радиокомитета Льва Маргулиса (запись от 4 января 1942-го) читаем:

«1-го числа играл по рекомендации Аркина шефский концерт по приглашению Шестаковой в госпитале. ... Там были Вельтер, Ульрих, Висневский ... Ульриха не узнать, настолько он похудел и постарел».
(Маргулис Лев. Человек из оркестра. Л.: Лениздат, Команда А, 2013. С. 19).

В комментариях к дневнику, составленных А. Н. Крюковым, указано: «Это была одна из лучших концертных бригад города. Получить ее в праздничный день стремились многие руководители госпиталей и политработники воинских частей». Лица некоторых ее участников – Софьи Преображенской, Людмилы Шестаковой, Аркадия Лыжина – сохранились на фотографии 1942 года, размещенной на сайте Мариинского театра. Среди них есть и концертмейстер Владимир Ульрих.  Кажется, ему не меньше 50-ти, а на самом деле – 42. Впрочем, и 38-летняя Софья Преображенская выглядит гораздо старше своих лет.

Истощенного Владимира Ульриха эвакуируют в Молотов (Пермь), а в его трудовой книжке 01.09.1942 появляется вторая запись о принятии артиста в штат Кировского театра. На исторической страничке сайта Пермского радио Т7.РУ находим:

«Дирижер Ленинградского театра имени С. М. Кирова Владимир Ульрих (в прошлом аккомпаниатор Ф. Шаляпина) организовал инструментальное трио, которое часто принимало участие в радиоконцертах».

Из эвакуации Кировский театр возвращается летом 1944 года без Ульриха. В театре он прослужит ровно месяц, до 10 октября 1942-го. Вероятно, именно тогда его арестовали. И хотя имя Владимира Ульриха не удалось обнаружить на специализированных сайтах, посвященных жертвам репрессий, есть свидетельство очевидца его постлагерной жизни.

Рассказывает Зодим Дмитриевич Носков, артист группы первых скрипок Симфонического оркестра филармонии (АСО), где он работал на протяжении 57 сезонов (!) в 1953–2010 годах:

«В середине 50-х начали возвращаться сидельцы – виолончелист Игорь Лури, пианист Владимир Ульрих. Их принимал в оркестр Николай Семенович Рабинович [в 1953–1957 главный дирижер оркестра]. Ульрих до войны был красавец, статный, видный. А пришел неузнаваемый, с выбитыми зубами, совсем старик».

Игоря Лури уже после войны, в 1951-м, приговорили к 25 годам лагерей «за антисоветскую агитацию», а выпустили спустя два года после смерти Сталина, 9 марта 1955-го. Можно предположить, что примерно тогда же освобождают Владимира Петровича Ульриха. Судя по всему, сначала он пытался устроится на работу в Москве, обращаясь к старинным знакомым. Одним из них был Александр Васильевич Гаук, в 1930-е он возглавлял Оркестр Ленинградской филармонии, а в 1953–1961 был главным дирижером Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио.

В январе 1957 года московский оркестр приезжает на гастроли в Большой зал, в программе 3 января – «Петрушка» Стравинского, соло в оркестре исполняют артисты БСО, среди которых и Владимир Ульрих. Но уже в апрельских программах того же 1957 года Ульрих играет партию чембало в составе Симфонического оркестра Ленинградской филармонии, исполнявшего с Хором капеллы и солистами под управлением Карла Элиасберга си-минорную мессу Баха. По воспоминаниям Зодима Носкова, в Оркестре Ульрих работал недолго. Его имя последний раз упоминается на афише концертного исполнения оперы Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» (соло в оркестре) 16 февраля 1959 года, дирижер Борис Хайкин.

Поиски биографической информации о музыканте продолжаются.

Его творческая биография в полной мере отражена в концертных архивах Петербургской филармонии. 17 января 1934-го Владимир Ульрих единственный раз дирижирует в Большом зале Филармоническим оркестром в закрытом концерте, в его программе были и сложнейшие три отрывка из «Осуждения Фауста» Берлиоза. Этой же зимой газета «Ленинградская правда» (от 21 февраля 1934-го) публикует заметку «Оркестр Филармонии у станков»:

«В турбинном цехе завода им. Сталина, принявшем шефство над Ленинградской Госфилармонией, состоялся концерт большого симфонического оркестра Филармонии под управлением дирижера Ульриха. Концерт оркестра слушали около 3.000 рабочих. Филармония развертывает на заводе большую работу с самодеятельными силами и по музыкальному воспитанию рабочих сталинцев, создавая сеть музыкальных консультаций, проводя серии культпоходов в Госфилармонию и выездные концерты в цехах завода».

В других многочисленных концертах (их более 70-ти) Ульрих аккомпанировал главным образом певцам, иногда артистам балета. Выступал и в ансамбле с именитыми инструменталистами: в 1931-м – с итальянским виолончелистом Энрико Майнарди, а в 1932-м – с немецким скрипачом Георгом Куленкампфом. Формулировка «у рояля В. П. Ульрих», позднее замененная более академичным «партия фортепиано», стояла на афишах сольных концертов солистов Кировского и Большого театров – Елены Степановой, Павла Андреева, Сергея Мигая, Александра Пирогова, Дмитрия Головина, Ивана Жадана, Владимира Сливинского, Николая Печковского, Глафиры Жуковской и Пантелеймона Норцова. Под аккомпанемент Ульриха выступают Иван Нечаев, Николай Середа, Надежда Вельтер и заезжие знаменитости – сопрано Инес Альфани Теллини (Италия), Эмма Ределл (США), меццо-сопрано Карин Бранцель (Швеция), чешский бас Вильям Цитек.

С участием Ульриха в Большом зале трижды проходит исполнение лирической монодрамы Берлиоза «Лелио, или Возвращение к жизни» под управлением Хайнца Унгера – в марте 1934-го, в феврале и апреле 1935-го (он готовит певцов), оперы Рахманинова «Алеко» под рояль, интереснейшая программа «Вечер музыкальной новеллы». Дважды Владимир Петрович Ульрих выступает в филармонических концертах и во время блокады – 5 апреля и 26 июля 1942 года.

Интенсивность выступлений Владимира Ульриха, огромный репертуар – несомненное свидетельство таланта и масштаба музыканта, его состоявшейся, вопреки обстоятельствам, творческой судьбы.


Концерты

  • 4 января 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Владимир Дранишников

    Римский-Корсаков. «Ночь на горе Триглаве». Арии из опер «Царская невеста» и «Садко». Романсы. Стравинский. Музыка из балета «Петрушка»

  • 11 октября 1925

    Концерт по случаю перевода заведующего
    Ленинградским отделением Главнауки Михаила Петровича Кристи в Москву

    В программе: Глазунов, Римский-Корсаков, Бородин, Направник, Рахманинов, Пушкин, Крейслер, Шуман, Пащенко, Вильбушевич

  • 25 октября 1925

    Камерно-хореографический концерт

    В программе: Лист, Шуберт–Лист, Рахманинов, Римский-Корсаков, Чайковский, Доберваль, Минкус, Шрекер, Сен-Санс, Бялик

  • 22 ноября 1925

    Камерно-хореографический концерт

    В программе: Рахманинов, Чайковский, Пуни, Русские былины, Русские песни, Венгерский танец

  • 27 февраля 1927

    Бетховенское фойе (программка с фотографией)

    Концерт скрипичной музыки
    Лев Бендицкий

    Лало. III часть испанской симфонии для скрипки с оркестром. Шоссон. Поэма. Тартини–Крейслер. Фуга. Коттне–Крейслер. Chanson Meditation. Хубаи. «Зефир». Венявский. Фантазия «Фауст»

  • 26 марта 1927

    Цикл к 100-летию со дня смерти Бетховена
    V концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Бетховен. Траурный марш из симфонии № 3 «Героической». Симфония № 1. «Шотландские песни» для голоса, скрипки, виолончели и фортепиано. Музыка к трагедии «Эгмонт»

  • 29 января 1928

    Торжественное заседание и концерт, посвященный 10-летию «Красной газеты»
    Дирижер – директор Филармонии Николай Малько

    В программе: Вагнер, Глазунов, Берио, Калинников, Пушкин, Бетховен, Зощенко, Планкетт, Чайковский, Сарду

  • 31 декабря 1930

    (рукописная книга)

    Вокальный концерт
    Николай Печковский

    (программа не указана)

  • 1 января 1931

    (рукописная книга)

    Сборный концерт

    (программа не указана)

  • 22 мая 1931

    (рукописная книга)

    Литературно-музыкальный концерт

    В программе: Лист–Бузони, Лист, Шекспир, Пушкин, В. Инбер, Гоголь, Л. Толстой, П. Романов

  • 15 ноября 1931

    (машинопись)

    Вокальный вечер
    Прощальный концерт Инес Теллини (Милан)

    (программа не указана)

  • 5 декабря 1931

    (машинопись)

    Вечер виолончельной музыки

    В программе: Керубини, Боккерини, Корелли, Дебюсси, Равель (без указания произведений)

  • 13 февраля 1932

    (машинопись)

    Сборный концерт

    В программе: Мусоргский, Чайковский

  • 11 марта 1932

    (анонс)

    Культпоход рабочих организаций

    Брамс. Соната для скрипки и фортепиано № 3. Сметана. «Из родного края». Крейслер. «Мелодия» из оперы Глюка «Орфей». Сарасате. «Наваррская хота»

  • 15 марта 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт для рабочих организаций

    Чайковский. «Буря». Ария из оперы «Пиковая дама». Мусоргский. «Забытый». Песнь Варлаама из оперы «Борис Годунов». Чайковский. «Ромео и Джульетта». Лермонтов. Сцены из драмы «Маскарад». Грибоедов. Сцены из комедии «Горе от ума»

  • 3 апреля 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Гуно. «Фауст», сцены из оперы в концертном исполнении

  • 10 декабря 1932

    (анонс)

    Вечер вокальной и виолончельной музыки

    В программе: Р. Штраус, Дворжак, Сгамбатти, Харти, Поппер, Тома, Гуно, Россини, Бенедикт, Дюран

  • 8 января 1933

    (анонс)

    Солистка Большого театра
    Елена Степанова

    В программе: Аренский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Лист, Гуно, Григ, Тома

  • 16 января 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Эмма Ределл (США)

    В программе: Лист, Шуберт–Лист, Гуно–Лист, Моцарт, Донауди, Респиги, Верди, Леонкавалло, Шопен, Брамс, Й. Маркс, Вагнер

  • 29 января 1933

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Рахманинов. Опера «Алеко» в концертном исполнении. Сборный концерт

  • 3 февраля 1933

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Рахманинов. Опера «Алеко» в концертном исполнении. Сборный концерт

  • 14 февраля 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Солист Большого театра Александр Пирогов

    В программе: Рубинштейн, Мусоргский, Балакирев, Римский-Корсаков, Вагнер, Массне, Рахманинов, Прокофьев, Шведов

  • 20 февраля 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Солист Большого театра Дмитрий Головин

    В программе: Бах, Фрескобальди, Рахманинов, Ионген, Равель, Кассадо, Чайковский

  • 27 февраля 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Солистка Большого театра
    Валерия Барсова

    В программе: Григ, Леманн, Бишоп, Дебюсси, Обер, Изуар, Адан, Люлли, Шаминад, Шопен, Гуно

  • 2 марта 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Вилем Зитек (Прага)

    В программе: Пуччини, Шопен, Доницетти, Вагнер, Верди

  • 20 марта 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Солист Большого театра
    Дмитрий Головин

    В программе: Шопен, Шуман, Дебюсси, Чайковский, Направник, Леонкавалло, Сарасате

  • 29 ноября 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Артист Московского Большого театра СССР
    Иван Жадан

    В программе: Крейслер, Витали, Вольф, Шуберт, Лист, Пуччини, Леонкавалло, Понкьели

  • 7 декабря 1933

    (анонс)

    Сборный концерт
    Бюро обслуживания рабочего зрителя (БОРЗ) при Ленгостеатрах

    В программе: Брамс, Сен-Санс, Верди, Чайковский, Пушкин, Либлинг, Галеви, Форе, Сарасате, Обер, Мошковский, Рахманинов, Марк Твен

  • 19 декабря 1933

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Артист Московского Большого театра ЦИК СССР
    Дмитрий Данилович Головин

    В программе: Лист, Мусоргский, Римский-Корсаков, Римский-Корсаков–Крейслер, Мусоргский–Душкин

  • 13 января 1934

    (анонс)

    Вечер мастеров советского искусства

    (программа не указана)

  • 17 января 1934

    (анонс)

    Закрытый симфонический концерт
    Дирижер – Владимир Ульрих

    Россини. Увертюра к опере «Вильгельм Телль». Вебер–Вейнгартнер. «Приглашение к танцу». Берлиоз. Три отрывка из драматической легенды «Осуждения Фауста»

  • 23 января 1934

    (анонс)

    Вечер песен и старинной итальянской музыки
    Засл. арт. Респ. Сергей Мигай

    В программе: Вивальди–Бах–Фейнберг, Паганини–Лист, Лист, итальянские арии, Василенко, народные песни, Синдинг, Григ, Витали, Доницетти, Флотов

  • 30 января 1934

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Народная артистка Республики, солистка Большого театра
    Елена Степанова

    В программе: Рахманинов, Чайковский, Гендель, Маттезон, Гранадос, Моцарт, Фалья, Делиб

  • 13 февраля 1934

    (анонс)

    Вечер танца
    Сильвия Чен

    В программе: Туркменский танец, Россини, Обертюр, Рахманинов, Пиатти, Дешевов, Три девушки, Равель, Стравинский, «Шанхайские картинки», Гранадос, Фалья, Спорт-гротеск

  • 21 февраля 1934

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Заслуженный артист Республики Владимир Сливинский
    и артист Московского Большого театра Сергей Лемешев

    В программе: Шуберт–Лист, Шопен, Пуччини, Массне, Крейслер, Сарасате, Верди, Шуберт

  • 17 марта 1934

    (афиша, анонс)

    Вокальный вечер
    Заслуженный артист Республики
    Александр Пирогов

    В программе: Шопен, Римский-Корсаков, Глинка, Кюи, Бородин, Рахманинов, Сахновский, Лишин

  • 20 марта 1934

    (анонс)

    Поэты в музыке. Пушкин и Лермонтов

    Пушкин. Стихотворение. Лермонтов. Стихотворение. Мусоргский. Сцена в корчме из оперы «Борис Годунов». Чайковский. Сцена дуэли из оперы «Евгений Онегин». Рубинштейн. Шестая картина из оперы «Демон»

  • 24 марта 1934

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Артист Московского Большого театра ЦИК СССР
    Иван Данилович Жадан

    В программе: Чайковский, Глинка–Балакирев, Мусоргский, Рахманинов, Римский-Корсаков

  • 28 марта 1934

    (анонс)

    Программа «Гектор Берлиоз. «Эпизод из жизни артиста»
    Дирижер – Оскар Фрид (Германия)

    Берлиоз. Фантастическая симфония. Монодрама «Лелио, или Возвращение к жизни»

  • 17 сентября 1934

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Заслуженный артист Республики
    Николай Печковский

    В программе: Гуно–Крейслер, Крейслер, Сен-Санс, Бизе, Массне, Пуччини, Брамс, Верди, Шопен–Сарасате, Сарасате

  • 1 декабря 1934

    (анонс)

    Вокальный вечер (Liederabend)
    Карин Бранцель (Швеция)

    В программе: Брамс, Вольф, Дюпарк, Форе, Делиб, Нордквист, Сибелиус, Григ

  • 10 февраля 1935

    (программа)

    «Пушкинское общество»
    Вечер в 98-ю годовщину со дня смерти Пушкина

    В программе: Пушкин, Глазунов, Римский-Корсаков, Рахманинов, Даргомыжский, Лермонтов, Аренский

  • 12 февраля 1935

    6-й концерт 2-го абонемента (анонс)

    Гектор Берлиоз. «Эпизод из жизни артиста»

    Берлиоз. Фантастическая симфония. Монодрама «Лелио, или возвращение к жизни». Монодрамы

  • 15 марта 1935

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Инес Альфани Теллини (Италия)

    В программе: Фальконьери, Беллини, Пуччини, Форе, Паизиелло, Мортари, Бизе, Гуно

  • 20 марта 1935

    (анонс)

    Вокальный вечер
    Инес Альфани Теллини (Италия)

    В программе: Джордани, Моцарт, Перголези, Шуман, Бойто, Пуччини, Пиццетти, Дворжак, Делиб, Беллини, Глюк, Россини, Верди

  • 28 марта 1935

    (анонс)

    Вечер музыкальной новеллы

    В программе: Шуберт, Гофман, Шуман, Альбенис–Авцон, М. Сьерра, Фалья, Фалья–Авцон

  • 20 апреля 1935

    7-й концерт 3-го абонемента (анонс)

    Гектор Берлиоз. «Эпизод из жизни артиста»

    Берлиоз. Фантастическая симфония. «Лелио, или возвращение к жизни». Монодрамы

  • 9 июня 1935

    (афиша)

    Редакция газеты «Смена» и дирекция Ленгосфилармонии устраивают Большой концерт

    Знатные люди ленинградских театров – в фонд постройки воздушной эскадрильи

  • 18 ноября 1937

    III концерт (программа)

    Декада советской музыки

    В программе: Шостакович, Власов, Шапорин, Сахаров, Свиридов, В. Тигранян, Хренников, Чишко, З. Левина, Хачатурян

  • 18 декабря 1937

    Вокальный вечер
    Солистка Большого театра Союза ССР
    Елена Степанова

    В программе: Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Хачатурян, Будашкин, Чишко, З. Левина, Александров, Шишов

  • 29 января 1938

    Вокальный вечер
    Солист Большого театра Союза ССР
    Владимир Ричардович Сливинский

    В программе: Григ, Рахманинов

  • 30 марта 1938

    Концерт русской музыки
    От Титова до Даргомыжского

    В программе: Глинка, Титов, Кажинский, Кавос, Гурилев, Верстовский, Алябьев, Гурилев, Пауфлер, Даргомыжский

  • 27 апреля 1938

    Камерный концерт

    В программе: Глинка, Титов, Кажинский, Кавос, Гурилев, Верстовский, Алябьев, Пауфлер, Даргомыжский

  • 16 мая 1938

    Вокальный вечер
    Солисты Большого театра Союза ССР
    Глафира Жуковская и Пантелеймон Норцов

    В программе: Рахманинов, Римский-Корсаков, Чайковский, Мусоргский, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Шуман

  • 26 мая 1938

    Камерный концерт

    В программе: Чайковский, Баццини, Флотов, Тома, Вагнер–Лист, Лист, Дебюсси, Глинка, Рубинштейн

  • 28 мая 1938

    Вокальный вечер
    Солистка Большого театра Союза ССР
    Елена Степанова

    В программе: Григ, Моцарт, Регер, Делиб, Глинка, Ипполитов-Иванов, Рахманинов, Чайковский

  • 24 декабря 1938

    (программка и рукопись)

    Вокальный вечер
    Солистка Большого театра СССР
    Глафира Жуковская

    В программе: Лист, Шопен, Чайковский, Рахманинов, Потоцкий, Рубинштейн, Фрескобальди–Кассадо, Сенайе, Поппер, Пуччини, Массне, Верди, Мейербер, Леонкавалло, Крейслер, Делиб, Ружицкий, Гурилев

  • 1 ноября 1939

    (рукопись)

    Концерт-монография Лермонтова

    В программе: Варламов, Глазунов, Гурилев, Аренский, Рубинштейн, Римский-Корсаков, Стрельников, Надененко, Балакирев, Даргомыжский

  • 7 ноября 1939

    (рукопись)

    Закрытый сборный концерт

    В программе: Дунаевский, Шуберт–Лист, Шопен, Рахманинов, Богословский, Прокофьев, Хренников, Аренский, Римский-Корсаков, Чайковский, Прицкер

  • 13 ноября 1939

    (рукопись)

    Сборный концерт

    В программе: Филд, Чайковский, Даргомыжский, Рубинштейн, Асафьев

  • 17 ноября 1939

    (рукопись)

    Смешанный концерт

    Чайковский–Пабст. Концертная фантазия на мотивы из оперы «Евгений Онегин». Даргомыжский. Сцена из оперы «Русалка». Асафьев. Адажио из балета «Кавказский пленник». Рубинштейн. «Ночь». Чайковский. Заключительная сцена оперы «Евгений Онегин». Глинка. Сцена Наины и Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»

  • 25 ноября 1939

    (рукопись)

    Сборный концерт

    В программе: Гуно, Дюбюк, Шуберт, Моцарт, Шопен, Брамс, Глинка, Григ, Римский-Корсаков, Чайковский, Варламов, Гурилев, Контронэ, Направник

  • 29 ноября 1939

    (рукопись)

    Камерный концерт

    В программе: Чайковский, Крейслер, Дакен, Глазунов, Чишко, Хренников, Альбенис, Рахманинов, И. Штраус, Шопен, Глинка, Степанов, Шишов

  • 23 декабря 1939

    (рукопись)

    Сборный концерт

    В программе: Шопен, Юрасовский, Василенко, Гурилев, Чайковский, Россини, Волошинов, Гайдн, Даргомыжский

  • 20 января 1940

    (рукопись)

    Сборный концерт

    В программе: Брамс, Шопен, Глинка, Россини, Шуберт, Доницетти, Сарасате, Шаминад–Крейслер, Динику–Хейфец, Волошинов, Гайдн, Джигун

  • 3 февраля 1940

    (машинопись)

    Сборный концерт

    В программе: Чайковский, Даргомыжский

  • 16 февраля 1940

    (рукопись)

    Посвящение 80-летию со дня рождения А. П. Чехова

    В программе: Аренский, Римский-Корсаков, Чайковский, Гуно, Брамс, Россини, Хренников, Кьерульф

  • 28 февраля 1940

    Вокальный вечер
    Сергей Мигай

    Чайковский. Романсы

  • 6 апреля 1940

    (рукопись)

    Камерный концерт

    Чайковский. Концертная фантазия на темы из оперы «Евгений Онегин». «Ната-вальс». Песня из оперы «Черевички». «Средь шумного бала». «Pimpinella». Ария и заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин». Ария из оперы «Орлеанская дева». «Он так меня любил». Дуэт из оперы «Черевички»

  • 20 апреля 1940

    (рукопись)

    Камерный концерт

    В программе: Лист, Пуччини, Глинка, Леонкавалло, Чайковский, Верди, Хренников

  • 29 апреля 1940

    (рукопись)

    Камерный концерт

    В программе: Чайковский, Шопен, Россини, Дель-Акуа, Доницетти, Массне, Верди

  • 24 ноября 1940

    (рукопись)

    Камерный концерт из произведений Чайковского

    Чайковский. Две части из струнного квартета. Танец из балета «Щелкунчик». Сентиментальный вальс. Арии из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Пьесы из цикла «Времена года». Романсы

  • 7 ноября 1941

    (афиша с утратами)

    Хоровой концерт

    (программа не указана)

  • 8 ноября 1941

    (афиша)

    Балетный утренник

    (программа не указана)

  • 9 ноября 1941

    (афиша)

    Сборный концерт

    Россини. Фрагменты из оперы «Севильский цирюльник». Асафьев. Сцена из балета «Кавказский пленник». Чехов. Пьеса «Предложение». Оффенбах. Сцена из оперетты «Жюстина Фавар». И. Штраус. Финал I акта из оперетты «Летучая мышь»

  • 5 апреля 1942

    В помещении Театра драмы имени А. С. Пушкина (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1 л., программы)

    Сборный концерт

    В программе: Глазунов, Чайковский, Глинка, И. Штраус, Гуно, Делиб, Верди, Альбенис, Некрасов, Лядов, Шопен, Лист, Будашкин, Хренников, Пушкин, Шолом-Алейхем

  • 26 июля 1942

    (машинопись, рукописная книга, пометка в рукописной книге: афиша разм. 1.5 л., оповещение по радио, плакаты)

    Концерт артистов балета Театра имени С. М. Кирова

    Балет

  • 3 января 1957

    Симфонический концерт
    Большой оркестр Всесоюзного радио (Москва)
    Дирижер – Александр Гаук

    Стравинский. Сюита из балета «Петрушка». Р. Штраус. Симфоническая поэма «Жизнь Героя»

  • 23 апреля 1957

    Бах

    Бах. Месса си минор

  • 24 апреля 1957

    (повторение программы 23 апреля)

    Бах

    Бах. Месса си минор

  • 16 февраля 1959

    5-й концерт 6-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Борис Хайкин

    Римский-Корсаков. Опера «Моцарт и Сальери». Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини»



Другие материалы

Владимир Максимов

Владимир Максимов

Актер 1880–1937
Александр Гаук

Александр Гаук

Дирижер 1893–1963

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»