Персоны

Ганс Эдгар Вейсбах

1885–1961
Источник изображения: https://www.rundfunkschaetze.de
Ганс Эдгар Вейсбах

Биография

Вейсбах Ганс Эдгар / Hans Edhar Weisbach – немецкий дирижер.

После окончания Высшей школы музыки в Берлине Вейсбах работал вокальным репетитором в Мюнхенской королевской опере, которой руководил тогда Феликс Мотль, а вскоре начал самостоятельную карьеру дирижера – сначала хорового, возглавив Певческое общество Франкфурта-на-Майне, а потом и симфонического.

В 1933–1939 Вейсбах руководил Симфоническим оркестром и хором Лейпцигского радио, в 1939–1944 – Венским симфоническим оркестром, а вернувшись в Германию, стал художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Вупперталя.

Современники ценили Вейсбаха прежде всего за интерпретации симфоний Брукнера и музыки Баха. С Лондонским симфоническим оркестром он впервые в Великобритании исполнил «Искусство фуги» Баха, но в пяти программах с Ленинградским филармоническим оркестром, которые дирижер провел в 1931 году, главными были другие композиторы.

За три вечера (21, 24 и 27 мая) в Большом зале под его управлением прозвучали симфонии №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 Бетховена, его Пятый фортепианный концерт (солировал пианист Георгий Эдельман) и концертная ария, ее пела Лидия Вырлан. А в первом и последнем концертах были исполнены увертюры Вагнера и Чайковский – Симфонии № 5 и № 6 и, дважды, Скрипичный концерт: в первый вечер солировал немец Георг Куленкампф, а в последний – Мирон Полякин. Так Ганс Вейсбах отдал дань двум великим музыкальным традициям – немецкой и русской.

В Филармонии дирижер больше не выступал, хотя, судя по оставленной им в «Золотой книге» записи (ее дирижер начал с цитаты из Бетховена), надеялся на продолжение сотрудничества с оркестром:

«’’Музыка должна высекать огонь из духа человека’’ [‘’Dem Manne muss die Musik Feuer aus dem Geist schlagen’’] Исполнение могущественным Ленинградским филармоническим оркестром цикла симфоний Бетховена и двух концертов из музыки Чайковского полностью отвечает духу бетховенской цитаты. Благодарю персонально каждого из избранных в этом художественном коллективе и сердечно говорю
До свидания.
Ганс Вейсбах
3.VI. 1931».

И. Р.


Концерты

  • 18 мая 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Ганс Вейсбах

    Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер». Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Симфония № 6 «Патетическая»

  • 21 мая 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Ганс Вейсбах

    Бетховен. «Именинная увертюра». Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Симфония № 3 «Героическая»

  • 24 мая 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Бетховен
    Дирижер – Ганс Вейсбах

    Бетховен. Симфония № 4. Симфония № 7

  • 27 мая 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Бетховен
    Дирижер – Ганс Вейсбах

    Бетховен. Симфония № 5. Симфония № 6. Концертная ария «Ah! perfido»

  • 31 мая 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Бетховен
    Дирижер – Ганс Вейсбах

    Бетховен. Симфония № 8. Симфония № 9

  • 2 июня 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Ганс Вейсбах

    Вагнер. Увертюра к опере «Риенци». Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Симфония № 5



Ганс Вейсбах

Ганс Вейсбах

Дирижер 3 июня 1931



Другие материалы

Зинаида Виткинд

Зинаида Виткинд

Фортепиано 1909–1992
Эва Бандровска-Турска

Эва Бандровска-Турска

Сопрано 1894–1979

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»