Персоны

Карл Элиасберг

1907–1978
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Карл Элиасберг

Биография

Элиасберг Карл Ильич – дирижер, руководитель Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета с 1932 года, в 1954–1957 – главный дирижер Симфонического оркестра филармонии (СО).

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Карл Элиасберг родился в Минске, в гимназию ходил в Елизаветграде, в Петроград переехал в 1922-м и поступил в консерваторию в скрипичный класс Сергея Павловича Коргуева. В 1925-м профессор Коргуев эмигрирует, Элиасберг учится у  Вениамина Шера, диплом получает в 1930-м, уже имея серьезный практический опыт: в 1928–1932 он – концертмейстер оркестра Театра музыкальной комедии, где в оперетте «Роз-Мари» состоится и дирижерский дебют музыканта.

5 августа 1932 года 25-летнего Карла Элиасберга принимают штатным дирижером в оркестр Ленинградского радиокомитета. Должность главного дирижера коллектива он получит в 1936-м и сохранит до 1949 года. Но в Большом зале филармонии Элиасберг начинает выступать с января 1938-го с Заслуженным коллективом.

В мае 1940 года оркестр едет на гастроли в Москву: четыре программы играет под управлением Евгения Мравинского, по одной – с Николаем Рабиновичем и Карлом Элиасбергом. Молодой музыкант получает прекрасную прессу, а в отчетных статьях по итогам предвоенных сезонов его имя называется в числе наиболее перспективных дирижеров.

В августе–сентябре 1941 года Заслуженный коллектив эвакуируют в Новосибирск. В городе остается один оркестр – Ленинградского радиокомитета. Самый драматический период своей истории – 872 дня ленинградской блокады – этот оркестр переживет с Карлом Элиасбергом.

В автобиографии, датированной 3 июня 1955-го, Элиасберг напишет:

«Будучи единственным дирижером в городе-фронте, я продирижировал:
85 открытых симфонических концертов,
254 радиоконцерта,
54 оперных спектакля и ряд шефских концертов.
Кроме того, оркестр озвучил ряд хроникальных и документальных фильмов».

Большая половина открытых концертов – почти 50 – прошла в Филармонии.

12 октября 1941 года коллектив под управлением Карла Элиасберга открывает концертный сезон в Большом зале. В январе оркестр прекращает работу, Элиасберга и его жену, пианистку Надежду Бронникову, спасая от дистрофии, привозят на санках в диспансер, располагавшийся в гостинице «Астория». Но уже 30 марта 1942-го Элиасберг выходит на первую репетицию – в апреле музыканты выступают в Театре драмы имени Пушкина, а с 1 мая возобновляют концерты в Филармонии.

Самым памятным и знаковым событием в жизни всего измученного Ленинграда будет блокадная премьера Седьмой симфонии Шостаковича, она пройдет 9 августа 1942 года в переполненном Большом зале.

          

Но слушатели собираются и на другие концерты. В Филармонии под управлением Элиасберга звучат симфонии № 5 и № 9 Бетховена, № 2 Бородина, № 4  Глазунова, «Арлезианка» Бизе, Вальс-фантазия, Камаринская и Арагонская хота Глинки, «Шехеразада» Римского-Корсакова, Прелюды Листа, оперные фрагменты: среди часто исполняемых – патриотические арии из «Ивана Сусанина» и ария Иоанны (как писали в программках – Жанны Д’Арк) из «Орлеанской девы» Чайковского.

Чайковский, как и до войны, занимает основное место в афише Большого зала: Элиасберг включает в программы симфонии №№ 4, 5 (особенно часто), № 6 и «Манфред», оркестровые сюиты, фрагменты из опер и «Лебединого озера», инструментальные концерты, в которых солируют музыканты, оставшиеся в Ленинграде.

После прорыва блокады в январе 1943-го играть с Элиасбергом из Москвы приезжают Яков Флиер, Мария Юдина, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах. 30 мая  1943 года в Большом зале состоялся торжественный концерт, посвященный 240-летию Ленинграда, в котором принял участие оркестр. Отметили в Филармонии и другие памятные даты: 9 октября 1943-го под управлением Элиасберга оркестр исполнил монографию Чайковского с Симфонией № 6. Никаких специальных ремарок на программке не было, но не вызывает сомнения, что вечер был приурочен к 50-летию премьеры «Патетической симфонии», исполненной на последнем концерте Чайковского 16 октября 1893 года в зале Дворянского собрания.

Весной 1944-го (18 и 25 марта, 1 апреля) Элиасберг представил цикл из трех концертов к 100-летию Римского-Корсакова, 1 апреля прозвучала и увертюра «Светлый праздник» (16 апреля будут отмечать Пасху) – именно так, а не «Воскресная увертюра», названо сочинение в программке.

К осени 1944 года из новосибирской эвакуации возвращается коллектив Филармонии. Карл Элиасберг выступает теперь в Большом зале с Заслуженным коллективом. Очередной концерт, с солидной программой из кантаты Танеева «Иоанн Дамаскин» и «Божественной поэмы» Скрябина, намечен на 9 мая 1945 года. В этот день приходит известие о долгожданной победе, и Танеева срочно заменяют на «Песню о Сталине» Хачатуряна и увертюру Чайковского «1812-й год».

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича


В новой, мирной жизни государство системно стирает из памяти страшную историю блокады, а ее выживших свидетелей исключает из списка героев. Нет в нем ни БСО Ленрадио, ни его главного дирижера Карла Элиасберга. Примечательна статья о деятельности Ленинградской филармонии, опубликованная в киевской газете «Правда Украины» еще 18 апреля 1945 года:

«Ленинградская филармония во время пребывания в эвакуации в Новосибирске провела там грандиозную работу. Кроме регулярных симфонических, камерных и сольных концертов, было проведено множество концертов-лекций в специально организованном лектории. Не прерывалась и работа в Ленинграде, где постоянно, даже в самые тяжелые дни, оставалась часть артистов и исполнительских коллективов. Однако только после возвращения всего основного состава филармонии в Ленинград в октябре 1944 г. концертная жизнь здесь приобрела настоящий размах».

В 1949 году Карл Ильич Элиасберг оставляет пост главного дирижера Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета. Его трудовая книжка лежит в Союзе композиторов, куда дирижера принимают в 1947-м за заслуги в пропаганде советской музыки.

Элиасберг начинает гастролировать по стране – города Поволжья, Дальнего Востока, Новосибирск, Одесса, Рига, Таллин, Москва – здесь он чаще всего выступает с Государственным симфоническим оркестром СССР. С 1946-го им руководит Константин Иванов. С Элиасбергом они знакомы еще со времен Первого Всесоюзного конкурса дирижеров, где Иванов получил III премию, а Карл Элиасберг – диплом. В Госоркестре в 1951-м Карлу Ильичу предлагают место штатного дирижера, по какой-то причине это не получается, но с оркестром он работает активно, здесь его ценят и любят – и при Константине Иванове, и при сменившем его в 1964 году Евгении Светланове.

Дирижирует Элиасберг и в Ленинградской филармонии, но только Заслуженным коллективом, хотя в Филармонии теперь регулярно выступает Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. Весной 1953 года коллектив хотят расформировать. На его защиту становятся Шостакович, Хачатурян, Мравинский, по ходатайству которых музыкантов переводят в штат Филармонии, как второй симфонический оркестр.

Первые концерты коллектива в новом статусе проходят без Элиасберга. Но уже 16 октября 1954 года в его трудовой книжке появляется запись: зачислен главным дирижером 2-го симфонического оркестра. В коллективе немало музыкантов, с которыми Элиасберг пережил блокаду, это его соратники и единомышленники. Но условия работы в Филармонии Элиасберга не устраивают. Евгений Мравинский, приложивший так много усилий для спасения оркестра, не предполагал всех последствий и не спешил делиться временем, местом и положением. В отличие от ЗКР, у СО (такая аббревиатура теперь будет у коллектива) недостаточное количество репетиций, которые проходят в Малом зале, концерты оркестр играет чаще на выездных площадках – в ДК Промкооперации и ДК имени Кирова, в Доме офицеров, в Капелле. Выступают музыканты и в Большом зале, но к акустике его не приучены. Репертуар оркестра все больше заполняется советской музыкой (не всегда хорошего качества). Правда, именно это обстоятельство позволяет Элиасбергу начать борьбу за увеличение финансирования оркестра, получавшего значительно более низкую зарплату в сравнении с артистами ЗКР.

С 1954-го до 1956-го письма в поддержку второго Симфонического оркестра филармонии пишут Шостакович и Хачатурян, Кабалевский и Дунаевский, Хренников и Капп, дирижер Борис Хайкин. Элиасберг не может смириться со сложившимся положением оркестра. Он озвучивает свои претензии в устных беседах с директором Филармонии, в докладных записках, на партсобраниях. Бывает резок, импульсивен. И это не нравится. 16 февраля 1957 года он увольняется из Филармонии. Но запланированные концерты в афише сохраняются. Карл Элиасберг выступает и с ЗКР, и с СО.

30 декабря 1961 года в Большом зале отмечают 30-летие Симфонического оркестра филармонии. В праздничном концерте три дирижера – Арвид Янсонс (он теперь главный дирижер коллектива), Геннадий Рождественский и Карл Элиасберг. Под его управлением бывший оркестр Ленинградского радио играет Седьмую симфонию Шостаковича. Дирижировать Седьмой Элиасберга приглашают также в концерт 27 января 1964 года, посвященный 20-летию освобождения Ленинграда от блокады. В оркестре сидят и музыканты – участники исторического концерта 9 августа 1942 года. В зале – автор. Память о вечере сохраняет общая фотография.

Концерт 27 января 1964 года. Шостакович, Симфония № 7.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

«Ленинградская симфония» Шостаковича, ставшая «главной ролью» в блокадной биографии музыканта, не принесла ему удачу. У этой роли были более почетные исполнители. Имя Шостаковича прочно связывалось с именем Мравинского, и двойной портрет их творческого союза не нуждался в дополнительных штрихах.

Впрочем, интересы самого Элиасберга сосредотачивались на другой музыке. В его филармонических программах – Высокая месса Баха, Месса до мажор и Реквием Моцарта, «Неоконченная» Шуберта, симфонии № 9 Дворжака, № 4 Брамса, № 7 Брукнера, Четвертая симфония Малера: Элиасберг первым в СССР запишет ее на пластинку.

В Филармонии под его управлением солируют Давид Ойстрах, Даниил Шафран, Лев Оборин, Белла Давидович, Эмиль Гилельс, Леонид Коган, Татьяна Николаева. Все они относятся к дирижеру с почтением и любовью, ценят его необычайную эрудицию, высочайшую музыкальную культуру, бескомпромиссность и преданность профессии, «невозможный» (по определению Курта Зандерлинга) слух. С Зандерлингом Элиасберга связывает тесная дружба. Она сохраняется в письмах и после отъезда Зандерлинга в июне 1960 года в Германию.

Концерт 7 октября 1961 года. Оркестр ЗКР, солист Рудольф Керер. Дирижер Карл Элиасберг.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Концерт 15 октября 1962 года. Симфонический оркестр (СО) филармонии, солистка Ида Гендель (Великобритания). Дирижер Карл Элиасберг.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

В ноябре 1970 года Карл Ильич Элиасберг начинает сотрудничать с Оркестром старинной и современной музыки (с 1996-го – Санкт-Петербургский ГАСО). С коллективом, созданным в Ленинграде в 1967-м, работает Николай Семенович Рабинович. Фактически, оба этих замечательных музыканта воспитали оркестр, исполнив с ним редко звучавшие сочинения XVII–XIХ веков и новинки. Камерный оркестр старинной и современной музыки становится отдушиной для Элиасберга. С ним он проводит тщательные, неспешные репетиции, работает над стилем, штрихами, интонацией. Музыканты дают концерты в Капелле, во Дворцах культуры, но в Большом зале впервые выступят уже после смерти Элиасберга.

Свой последний концерт дирижер даст в Москве 27 сентября 1978 года с оркестром Московской филармонии.

В 2012 году выйдет книга «Карл Ильич Элиасберг. Воспоминания. Исследования. Документы» (СПб.: Издательский дом «Сад искусств»). Ее составитель – фаготист Виктор Васильевич Козлов (1945–2017) 30 лет собирал материалы к изданию, в котором, шаг за шагом, с документальным подтверждением, воссоздана биография дирижера. Есть в ней и воспоминания известных людей, ценивших и любивших Элиасберга. Юрий Темирканов с благодарностью рассказывает о том, как он, молодой дирижер, всегда мог зайти к Элиасбергу домой и получить бесценные советы строгого, но всегда открытого для общения Карла Ильича, обладавшего поразительным свойством слышать музыку глазами. В 1991 году Темирканов стал инициатором переноса урны с прахом Карла Элиасберга из колумбария Пискаревского кладбища на мемориальные «Литераторские мостки».

Есть в сборнике и воспоминания Евгения Светланова, первым поддержавшего идею создания такой книги. Светланов пишет:

«… он как никто другой умел превосходно работать с оркестром. … После него любой мог вставать за пульт, получая уже готовый, налаженный, ‘’смазанный’’, безупречно вышколенный оркестровый механизм. Я много раз испытал это на себе, приходя в оркестр после Элиасберга. … Поэтому у нас в Москве за Карла Ильича была постоянная тяжба между нашими оркестрами».

Иная ситуация сложилась в Ленинграде.

«В последние годы, – рассказывает Светланов, – он не мог переступить порог Ленинградской филармонии, которой отдал так много сил, души, таланта и которая в лице своего руководства так сильно его обидела. Но он, как и всегда, не мог пропустить интересный концерт и покупал себе билет в кассе, входя в зал вместе с публикой …»

На сцене Большого зала после 1966 года Карл Ильич Элиасберг появлялся крайне редко: два концерта дал в 1967-м (23 сентября и 24 ноября), потом лишь через 7 лет, в 1974-м (9 и 10 декабря), и последний – 9 мая 1975 года, когда Симфонический оркестр филармонии вновь исполнял под его управлением симфонию № 7 Шостаковича. Это было 30-летие со дня Победы, и приглашение Элиасберга сочли символичным и политически верным.

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

В книге «Прямая речь. Санкт-Петербургская филармония: история в автографах» (2013) опубликована фотография дирижера с надписью, сделанная через год после окончания войны:

«Симфоническому оркестру Лен-Радио Комитета, научившего меня очень многому.   
С глубокой признательностью
К. Элиасберг 23.V – 46 г.».

22 мая 2007 года Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Александра Дмитриева дал концерт в честь 100-летия со дня рождения Карла Ильича Элиасберга, с именем которого неразрывно связана история коллектива.

И. Р.


Концерты

  • 30 января 1938

    (программка с портретом композитора на обложке)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония «Манфред». Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Тема с вариациями из сюиты № 3

  • 12 февраля 1938

    (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Танеев. Симфония № 1. Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Лист. Венгерская рапсодия № 1

  • 28 марта 1938

    (программа с портретом Глазунова и составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфония № 8. Концерт для скрипки с оркестром. Концертный вальс № 1

  • 20 апреля 1938

    (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Сен-Санс. Симфония № 3 «С органом». Гуно. Каватина Ромео из оперы «Ромео и Джульетта». Массне. Грезы де Грие из оперы «Манон». Шостакович. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

  • 12 декабря 1938

    3-й концерт молодежного абонемента (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева». Ария Мазепы из оперы «Мазепа». Ария Роберта из оперы «Иоланта». Симфония № 5

  • 27 декабря 1938

    (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Увертюра «Гамлет». Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Брамс. Симфония № 1

  • 09 января 1939

    (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Лист. «Фауст-симфония». Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Полонез ля мажор

  • 12 мая 1939

    (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония «Манфред». Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин». Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

  • 30 октября 1939

    Концерт 3-го вечернего абонемента (программка с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Танеев. Антракт из оперы «Орестея». Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром. Симфония № 3 «Божественная поэма»

  • 6 декабря 1939

    Концерт 2-го абонемента (программа с составом оркестра)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Римский-Корсаков. «Ночь на горе Триглаве». Бородин. «Для берегов отчизны дальной». «Спящая княжна». Калинников. Симфония № 1

  • 4 января 1940

    (программа с аннотацией)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Балакирев. Симфония № 1. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром. Балакирев. «Исламей»

  • 18 января 1940

    (программа с аннотацией)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Римский-Корсаков. Музыкальная картина «Садко». Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка». Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой Петушок». Скрябин. Симфония № 3 «Божественная поэма»

  • 26 февраля 1940

    Концерт 1-го юбилейного абонемента из произведений П. И. Чайковского (программка с портретом Чайковского и вкладышем-аннотацией)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Сюита № 4 «Моцартиана». Ария Мазепы из оперы «Мазепа». Ария Роберта из оперы «Иоланта». Симфония «Манфред»

  • 28 марта 1940

    (программа с вкладышем-аннотацией)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Фризе. Симфония фа мажор. Вебер. Увертюра к опере «Вольный стрелок». Вагнер. Две песни Вольфрама из оперы «Тангейзер». Р. Штраус. Симфоническая поэма «Дон Жуан»

  • 26 апреля 1940

    Концерт 1-го абонемента из произведений П. И. Чайковского (программка с портретом Чайковского, вкладышем-аннотацией)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Серенада для струнного оркестра. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Симфония № 5

  • 5 мая 1940

    10-й концерт 1-го юбилейного абонемента из произведений П. И. Чайковского (программа с портретом Чайковского и вкладышем-аннотацией)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Сюита № 1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

  • 15 ноября 1940

    1-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром № 4. Чайковский. Симфония № 5

  • 24 ноября 1940

    (рукопись)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глинка. Увертюра и Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмила». Песня Ильиничны и «Сон Рахили» из музыки к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский». Мусоргский. «Ночь на Лысой горе»

  • 1 декабря 1940

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мурадели. Симфония № 1 «Памяти С. М. Кирова». Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Лист. «Тассо. Скорбь и торжество»

  • 1 февраля 1941

    6-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Танеев. Симфония № 1. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром. Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 5 апреля 1941

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Калинников. Симфония № 1. Рахманинов. Кантата «Весна». Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 15 апреля 1941

    5-й концерт цикла Чайковского

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 3. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. «Франческа да Римини»

  • 29 мая 1941

    9-й концерт цикла Чайковского

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Увертюра к опере «Опричник». Концерт для скрипки с оркестром. Симфония № 5

  • 12 октября 1941

    Управление по делам искусств Исполкома Ленгорсовета и Ленинградский радиокомитет (афиша)

    Работники искусств города Ленина – Фонду обороны

    Глинка. Увертюра, ария Антониды и ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин». Глазунов. Симфоническая поэма «Стенька Разин». Чайковский. Симфония № 5

  • 8 ноября 1941

    Управление по делам искусств Исполкома Ленгорсовета и Ленинградский радиокомитет (программа)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Хачатурян. «Песня о Сталине». Глинка. Финальный хор из оперы «Иван Сусанин». Бетховен. Симфония № 9

  • 9 ноября 1941

    Управление по делам искусств Исполкома Ленгорсовета и Ленинградский радиокомитет (повторение программы 8 ноября, программа)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Хачатурян. «Песня о Сталине». Глинка. Финальный хор из оперы «Иван Сусанин». Бетховен. Симфония № 9

  • 16 ноября 1941

    Управление по делам искусств Исполкома Ленгорсовета и Ленинградский радиокомитет (повторение программы 8 и 9 ноября, афиша)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Хачатурян. «Песня о Сталине». Глинка. Финальный хор из оперы «Иван Сусанин». Бетховен. Симфония № 9

  • 11 декабря 1941

    Управление по делам искусств Исполкома Ленгорсовета и Ленинградский радиокомитет (программа)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Симфония № 5. Чайковский. Ария Жанны д’Арк из оперы «Орлеанская Дева». Увертюра «1812 год»

  • 5 апреля 1942

    В помещении Театра драмы имени А. С. Пушкина (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1 л., программы)

    Сборный концерт

    В программе: Глазунов, Чайковский, Глинка, И. Штраус, Гуно, Делиб, Верди, Альбенис, Некрасов, Лядов, Шопен, Лист, Будашкин, Хренников, Пушкин, Шолом-Алейхем

  • 12 апреля 1942

    В помещении Театра драмы имени А. С. Пушкина (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1 л., программы)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    В программе: Чайковский, Глазунов, Серов, Римский-Корсаков, Россини, Гуно, Лист

  • 26 апреля 1942

    В помещении Театра драмы имени А. С. Пушкина (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    В программе: Бородин, Римский-Корсаков, Николаи, И. Штраус, Бизе, Лист

  • 1 мая 1942

    (рукописная книга, пометка: плакаты, программы, оповещение по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро». Ария Мазепы из оперы «Мазепа». Ария Роберта из оперы «Иоланта». Симфония № 5

  • 10 мая 1942

    (афиша и рукописная книга с пометкой: афиша разм. 1.5 л., плакаты, оповещение по радио)

    Цикл филармонических концертов
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 5. Ария Мазепы из оперы «Мазепа». Ария Роберта из оперы «Иоланта». Симфоническая фантазия «Франческа да Римини»

  • 23 мая 1942

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин». Вальс-фантазия. «Арагонская хота». Римский-Корсаков. «Шехеразада»

  • 14 июня 1942

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин». «Итальянское каприччио»

  • 21 июня 1942

    (афиша и рукописная книга)

    Сборный концерт

    В программе: Бородин, Дунаевский, Сен-Санс, Щербачев, Блантер, Кочуров, Соловьев-Седой, Хренников, Будашкин, Дзержинский, песни

  • 4 июля 1942

    (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1 л., оповещение по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Симфония № 5. Чайковский. Симфония № 5

  • 6 июля 1942

    (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1.5 л., плакаты, оповещение по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Бизе. «Арлезианка». Лист. Тарантелла. Массне. Ария из оперы «Вертер». Бизе. Романс Надира из оперы «Искатели жемчуга»

  • 9 августа 1942

    Управление по делам искусств исполкома Ленгорсовета Ленинградский комитет по радиовещанию (программка с составом оркестра, рукописная книга, пометка: афиша разм. 1.5 л., оповещение по радио, плакаты, программы)

    Шостакович. Симфония № 7, соч. 60

    Шостакович. Симфония № 7

  • 15 августа 1942

    (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1 л., оповещение по радио, плакаты)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шостакович. Симфония № 7

  • 16 августа 1942

    (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1 л., оповещение по радио, плакаты)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шостакович. Симфония № 7

  • 5 сентября 1942

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро». Арии из опер «Пиковая дама» и «Иоланта». «Итальянское каприччио»

  • 20 сентября 1942

    (пометка в рукописной книге: афиша разм. 1 л., оповещение по радио, афиша 1 и 5 июля)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская»

  • 18 октября 1942

    (рукописная книга, пометка: афиша разм. 1,5 л., оповещение по радио, плакаты)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 5. Арии из оперы «Евгений Онегин». Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

  • 21 ноября 1942

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 1,5 л., оповещение по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Полонез из оркестровой сюиты № 3. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром. Концертный вальс

  • 1 декабря 1942

    (машинопись на бланке, рукописная книга с пометкой: афиша разм. 1,5 л., оповещение по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Симфония № 5. Глинка. Ария из оперы «Иван Сусанин». Чайковский. Ария Жанны д’Арк из оперы «Орлеанская дева». Увертюра «1812 год»

  • 6 декабря 1942

    (рукописная книга с пометкой: 4 плаката, оповещение по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Глинка. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин». Чайковский. Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева». Увертюра «1812 год»

  • 27 декабря 1942

    (машинопись, рукописная книга)

    Сборный концерт

    В программе: Россини, Глинка, И. Штраус, Чайковский, Бетховен, Лекок, Леонкавалло, Л. Толстой, Шаминад–Крейслер, Брамс

  • 9 января 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Скрябин. Симфония № 2. Бородин. Увертюра, арии и дуэт из оперы «Князь Игорь». Чайковский. Увертюра «1812 год»

  • 21 января 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. I часть симфонии «Манфред». Ария Лизы из оперы «Пиковая дама». Глазунов. Торжественная увертюра

  • 23 января 1943

    (афиша, рукописная книга)

    Сборный концерт

    (программа не указана)

  • 31 января 1943

    (рукописная книга, афиша)

    Сборный концерт

    В программе: Чайковский, Глазунов, Бетховен, Скрябин, Л. Толстой, Бородин

  • 11 февраля 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфония № 4. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Дебюсси. «Маленькая сюита»

  • 21 февраля 1943

    (рукописная книга)

    Концерт, посвященный 20-летию Рабоче-крестьянской Красной армии

    В программе: Животов, Римский-Корсаков, Кочуров, Глазунов, Носов, Бородин, народные песни и танцы

  • 27 февраля 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20

  • 21 марта 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Рахманинов. «Утес». Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром

  • 27 марта 1943

    (рукописная книга)

    Сборный концерт

    В программе: Богданов-Березовский, Евлахов, И. Эренбург, Чехов, Минкус, Жак, Римский-Корсаков

  • 3 апреля 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфония № 6. Чайковский. Ария Мазепы из оперы «Мазепа». Ария Роберта из оперы «Иоланта». Тема с вариациями из оркестровой сюиты № 3

  • 10 апреля 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Сюита из балета «Раймонда». Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя из оперы «Садко». Чайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Богданов-Березовский. Скерцо

  • 24 апреля 1943

    (рукописная книга)

    Сборный концерт
    Рахманинов

    Рахманинов. I часть элегического трио № 2. Ария Алеко из оперы «Алеко». Романсы. Две прелюдии. Музыкальный момент. Симфония № 2

  • 2 мая 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 4. Глинка. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин». Чайковский. Увертюра «1812 год»

  • 16 мая 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Дворжак. Симфония «Из Нового света» (№ 9). Берлиоз. Увертюра «Римский карнавал». Дюка. «Ученик чародея»

  • 30 мая 1943

    (афиша, рукописная книга)

    Литературно-музыкальный концерт, посвященный 240-летию Ленинграда
    (1703–1943)

    В программе: Пушкин, Глинка, Римский-Корсаков, Гоголь, Чайковский, Блок, Шостакович, Маяковский, Гусев, Берггольц, Глух, Носов

  • 15 августа 1943

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. в 0,5 л. по 400 экз.)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Славянский марш. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Симфония № 5

  • 22 августа 1943

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм в 0,5 л. по 400 экз.)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Дворжак. Симфония № 5 (№ 9) «Из Нового Света». Григ. Концерт для фортепиано с оркестром. И. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае». Берлиоз. Ракоци-марш из драматической легенды «Осуждение Фауста»

  • 30 августа 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Моцарт. «Маленькая ночная серенада» для струнного оркестра. Чайковский. Серенада для струнного оркестра. Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. «Тассо. Скорбь и торжество»

  • 18 сентября 1943

    (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Сюита для оркестра № 1. Кантата «Москва»

  • 25 сентября 1943

    (рукописная книга с пометкой: программы 1000 экз.)

    Сборный концерт

    В программе: Чайковский, Мусоргский, Шопен, Бетховен, Римский-Корсаков, Бизе, Верди, Ардити, Хачатурян, Крейслер–Пуньяни, Глинка, Рахманинов, Маяковский, Джамбул

  • 9 октября 1943

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. в 0,5 л.)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Дуэт Ромео и Джульетты. Тема с вариациями из сюиты № 3

  • 10 ноября 1943

    (рукописная книга, афиша, объявление в газете «Правда» и по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Кочуров. «Суворовская увертюра». «Героическая ария». Евлахов. «Ночной патруль». Чайковский. Симфония № 5

  • 13 ноября 1943

    (рукописная книга с пометкой: сводная афиша разм. 1 л., объявление в газете «Правда» и по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Чайковский. Серенада для струнного оркестра. Моцарт. Концерт для двух фортепиано с оркестром № 10

  • 17 ноября 1943

    (рукописная книга с пометкой: сводная афиша разм. 1 л., объявление по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

  • 11 декабря 1943

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 0,5 л.)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Симфония № 3 «Шотландская». И. Штраус. Вальсы «Сказки венского леса» и «Розы с юга». Чардаш из оперетты «Летучая мышь». Полька

  • 18 декабря 1943

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 0,5 л.)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глинка. Увертюра к опере «Иван Сусанин». Вальс-фантазия. «Камаринская». «Арагонская хота». Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы»

  • 25 декабря 1943

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 0,5 л.)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Калинников. Симфония № 1. Глазунов. Торжественная кантата

  • 12 февраля 1944

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 45х50 см, объявление по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Скрябин. Симфония № 2. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3

  • 12 марта 1944

    (программа, машинопись и рукописная книга)

    Творческий самоотчет артистов Симфонического оркестра Ленинградского Радиокомитета

    В программе: Бах, Бетховен, Моцарт, Каливода, Вивальди, Дворжак, Чайковский, Направник, Балакирев, Назаров, Лядов, Гендель, Форегер, Щербачев, Глазунов, Римский-Корсаков, Мендельсон

  • 15 марта 1944

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 45х50 см, объявление по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфоническая картина «Весна». Богданов-Березовский. Концерт для скрипки с оркестром. Чайковский. Симфония № 5

  • 18 марта 1944

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 1 альбом. лист, объявление по радио, программа, пригласит. билеты)

    Первый юбилейный концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Н. А. Римского-Корсакова
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Римский-Корсаков. Увертюра к опере «Псковитянка». Арии из опер «Царская невеста» и «Садко». Прелюдия-кантата «Из Гомера». Музыкальная картина «Садко». «Сеча при Керженце». «Испанское каприччио»

  • 25 марта 1944

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 1 альбом. лист, объявление по радио)

    Второй юбилейный концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Н. А. Римского-Корсакова
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Римский-Корсаков. «Шехеразада». Песни иноземных гостей из оперы «Садко». Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок». «Нимфа». Свадебное шествие из оперы «Золотой петушок»

  • 1 апреля 1944

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 1 альбом. лист, объявление по радио)

    Третий юбилейный концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Н. А. Римского-Корсакова
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Концерт для фортепиано с оркестром. Фрагменты из оперы «Царская невеста»

  • 12 апреля 1944

    (рукописная книга с пометкой: сводная афиша разм. 1 альбом. л., объявление по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Дворжак. Симфония № 5 (№ 9) «Из Нового света». Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

  • 15 апреля 1944

    (рукописная книга с пометкой: сводная афиша разм. 1 альб. л., объявление по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Берлиоз. Фантастическая симфония. Сен-Санс. Концерт для виолончели с оркестром. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром

  • 27 мая 1944

    (рукописная книга с пометкой: афиша разм. 45х50 см, объявление по радио)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Н. Раков. Симфония № 1. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

  • 30 декабря 1944

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шуман. Симфония № 4. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром. Лист. Симфоническая поэма «Прелюды»

  • 3 февраля 1945

    1-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Раков. Симфония си минор. Чайковский. Дуэт «Ромео и Джульетта». Фантазия «Франческа да Римини»

  • 5 мая 1945

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Скрябин. Симфония № 3 «Божественная поэма». Концерт для фортепиано с оркестром. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 9 мая 1945

    6-й концерт 1-го абонемента (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Хачатурян. «Песня о Сталине». Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Скрябин. Симфония № 3 «Божественная поэма»

  • 27 мая 1945

    7-й концерт 2-го абонемента (рукописная книга)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин». Бизе. Сюита из музыки к драме Доде «Арлезианка». Дебюсси. Ноктюрны «Облака» и «Празднества». Дюка. «Ученик чародея»

  • 11 января 1947

    Симфонический концерт
    Скрябин (к 75-летию со дня смерти)
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Скрябин. Симфония № 2. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 22 февраля 1947

    Торжественное заседание Ленинградского Совета депутатов трудящихся, посвященное XXIX годовщине Советской Армии и концерт

    В программе: Глинка, Римский-Корсаков, Мендельсон, Бизе, Новиков, Носов, Соловьев-Седой, Прокофьев, Глиэр, Чишко, Хренников, Оффенбах, Лесков, Мусоргский

  • 5 ноября 1947

    (рукописная книга)

    Закрытый концерт для партийного и советского актива Куйбышевского района

    (программа не указана)

  • 8 января 1949

    12-й концерт 4-го абонемента сезона 1947–1948 гг.

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Берлиоз. Реквием

  • 9 января 1949

    12-й концерт 3-го абонемента сезона 1947–1948 гг. (повторение программы 8 января)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Берлиоз. Реквием

  • 26 марта 1949

    7-й концерт 5-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Сюита № 1. Сюита из балета «Спящая красавица». «Франческа да Римини»

  • 2 апреля 1949

    7-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мусоргский. Хор «Иисус Навин». Хор «Поражение Сенахериба». Римский-Корсаков. Прелюдия-кантата «Из Гомера». Рахманинов. Кантата «Весна». Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин»

  • 9 апреля 1949

    8-й концерт 2-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Салманов. Симфоническая картина «Лес». Хачатурян. Концерт для фортепиано с оркестром. Глазунов. Симфония № 5

  • 20 апреля 1949

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 21 апреля 1949

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 3 мая 1949

    9-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Симфония № 3 «Героическая». Арутюнян. «Кантата о Родине» для солистов, хора и симфонического оркестра

  • 5 мая 1949

    Григ – Ибсен. «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 12 мая 1949

    Григ – Ибсен. «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 20 января 1950

    4-й концерт 4-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Берлиоз. «Гарольд в Италии». Дебюсси. Два ноктюрна. Дюка. «Ученик чародея»

  • 5 февраля 1953

    4-й концерт 7-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижеры – Георгий Дониях, Николай Рабинович, Карл Элиасберг

    Пащенко. Симфония № 5. Мун Гён Ок. Героическая увертюра «К победе». Сорокин. Оратория «Александр Матросов»

  • 11 января 1954

    3-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Увертюра «Кориолан». Концерт № 4 для фортепиано с оркестром. Симфония № 5

  • 12 января 1954

    (повторение программы 11 января)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Увертюра «Кориолан». Концерт № 4 для фортепиано с оркестром. Симфония № 5

  • 25 января 1954

    (24 января эту же программу играли в ДК имени С. М. Кирова)

    Иоганн Себастьян Бах
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бах. Бранденбургский концерт № 5. Три арии. Концерт для двух скрипок с оркестром. Пассакалия для органа до минор (в обработке для оркестра А. Гедике)

  • 20 марта 1954

    Симфонический концерт из произведений Леона Александровича Ходжа-Эйнатова
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Ходжа-Эйнатов. Увертюра-фантазия «Юность». Дивертисмент для струнного оркестра «На родине». «Элегическая поэма». Танцы для симфонического оркестра. Поэма-кантата для солиста, хора и оркестра, слова Н. Глейзарова

  • 11 октября 1954

    1-й концерт 8-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Свенсен. Симфония № 2. Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Григ. Симфонические танцы

  • 31 октября 1954

    1-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы». Глинка. Вальс-фантазия. Чайковский. Вальс из балета «Лебединое озеро». Аренский Вальс из балета «Египетские ночи». Глазунов. Концертный вальс № 1

  • 22 ноября 1954

    2-й концерт 7-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфония № 8. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3

  • 5 января 1955

    4-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт

    Танеев. Симфония № 1. Кантата «Иоанн Дамаскин».

  • 13 января 1955

    Симфонический концерт

    Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Римский–Корсаков. Арии из опер. Испанское каприччио.

  • 14 января 1955

    (повтор программы 13 января)

    Симфонический концерт

    Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Римский–Корсаков. Арии из опер. Испанское каприччио.

  • 3 февраля 1955

    4-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт

    Мендельсон. Увертюра «Рюи Блаз». Бетховен. Симфонии № 1. Симфония № 8.

  • 4 февраля 1955

    (повтор программы 3 февраля)

    Симфонический концерт

    Мендельсон. Увертюра «Рюи Блаз». Бетховен. Симфонии № 1. Симфония № 8.

  • 6 марта 1955

    4-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт

    Глинка. Арагонская хота. Камаринская. Танцы из оперы «Иван Сусанин». Чайковский. Меланхолическая серенада. Вальс-скерцо. Пушков. Сюита из музыки к кинофильму «Маскарад».

  • 22 апреля 1955

    7-й концерт 2-го абонемента (машинопись)

    Концерт, посвященный 85-летию со дня рождения В. И. Ленина

    В программе: Шостакович, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Мурадели, Глинка, Бетховен, Шуберт, Скрябин, Макаров, Даргомыжский, сцена из драматического спектакля

  • 24 мая 1955

    Григ – Ибсен. «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 26 мая 1955

    (повтор программы 24 мая)

    Григ – Ибсен. «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 4 июня 1955

    7-й концерт 8-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Вивальди. Концерт для струнного оркестра ля-минор. Моцарт. Реквием.

  • 5 июня 1955

    (повтор программы 4 июня)

    Симфонический концерт

    Вивальди. Концерт для струнного оркестра ля-минор. Моцарт. Реквием.

  • 8 июня 1955

    Григ – Ибсен. «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 17 октября 1955

    1-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов Симфония № 5. Галынин. Концерт для фортепиано с оркестром. Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» в инструментовке А. Казеллы

  • 14 ноября 1955

    2-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мясковский. Симфония № 27. Вагнер. Вступление к драме-мистерии «Парсифаль». «Путешествие Зигфрида по Рейну» из музыкальной драмы «Гибель богов». «Полет Валькирий» из музыкальной драмы «Валькирия»

  • 11 января 1956

    3-й концерт 5-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Серенада для струнного оркестра. Симфония № 5

  • 5 февраля 1956

    3-й концерт 12-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Сук. Серенада для струнного оркестра. Григ. Колыбельная Сольвейг из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Лебедь». Ходжа-Эйнатов. Танцы для симфонического оркестра (тетрадь III). Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных»

  • 26 марта 1956

    5-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Гайдн. Симфония № 95. Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Равель. «Альборада, или Утренняя серенада шута»

  • 30 марта 1956

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 1 апреля 1956

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 19 апреля 1956

    7-й концерт 5-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шуберт. Симфония № 5. Вагнер. Вступление к драме-мистерии «Парсифаль». Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Дюка. «Ученик чародея»

  • 30 апреля 1956

    7-й концерт 2-го абонемента

    Навстречу второму съезду Советских композиторов
    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мясковский. Симфония № 27. Чистяков. Кантата «Песнь труда и борьбы»

  • 7 мая 1956

    5-й концерт 4-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бах. Концерт для скрипки с оркестром № 2. Реквием для солистов, хора и оркестра

  • 8 мая 1956

    6-й концерт 6-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Моцарт. Реквием для солистов, хора и оркестра

  • 24 мая 1956

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 27 мая 1956

    6-й концерт 12-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Фрагменты из балетной сюиты для симфонического оркестра. Бородин. Музыкальная картина «В Средней Азии». Глазунов. Фрагменты из балета «Раймонда». Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

  • 15 октября 1956

    1-й концерт 8-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Гайдн. Симфония № 45 «Прощальная». Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром. Равель «Болеро»

  • 16 октября 1956

    (повторение программы 15 октября)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Гайдн. Симфония № 45 «Прощальная». Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром. Равель «Болеро»

  • 24 октября 1956

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Концерт для скрипки с оркестром

  • 29 октября 1956

    1-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер». А. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром. Равель. «Alborada del grazioso» из цикла «Отражения»

  • 15 декабря 1956

    1-й концерт 8-го абонемента

    Симфонический концерт
    Симфонический оркестр филармонии
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Гайдн. Симфония № 45 «Прощальная». Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини. Равель. «Болеро»

  • 16 декабря 1956

    (повторение программы 15 декабря)

    Симфонический концерт
    Симфонический оркестр филармонии
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Гайдн. Симфония № 45 «Прощальная». Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини. Равель. «Болеро»

  • 24 декабря 1956

    2-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Салманов. «Поэтические картинки» по мотив Г. Х. Андерсена. Равель. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 19 января 1957

    (афиша), 2-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Симфонический оркестр филармонии
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Саламанов. «Поэтические картинки». Равель. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Скрябин. «Поэма экстаза»

  • 23 января 1957

    (афиша), 3-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт
    Симфонический оркестр филармонии
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чистяков. Кантата «Песнь труда и борьбы». Чайковский. Симфония № 5

  • 3 февраля 1957

    3-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чистяков. Кантата «Песнь труда и борьбы». Чайковский. Симфония № 5

  • 7 марта 1957

    5-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бах. Концерт для двух скрипок с оркестром. Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Бетховен. Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели

  • 9 марта 1957

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры». Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Бетховен. Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели

  • 23 апреля 1957

    Бах

    Бах. Месса си минор

  • 24 апреля 1957

    (повторение программы 23 апреля)

    Бах

    Бах. Месса си минор

  • 15 мая 1957

    7-й концерт 2-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Малер. Симфония № 4

  • 20 мая 1957

    Моцарт

    Моцарт. Реквием

  • 16 ноября 1957

    2-й концерт 7-го абонемента для трудящихся Кировского завода

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Клюзнер. «Поэма о Ленине» для солистов, хора и оркестра. Пригожин. «Героическая поэма». Баснер. Из музыки к кинофильму «Бессмертный гарнизон». Чистяков. Кантата «Песнь труда и борьбы» для солистов, хора и оркестра

  • 18 апреля 1958

    4-й концерт 3-го абонемента, 6-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Червинский. Симфония си минор. Сен-Санс. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 29 мая 1958

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры». Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». Вебер. Увертюра к опере «Волшебный стрелок». Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

  • 30 мая 1958

    7-й концерт 8-го абонемента

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция<
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 31 мая 1958

    «Пер Гюнт», музыкально-драматическая композиция<
    Текст Генрика Ибсена
    Музыка Эдварда Грига

    Литературная композиция Льва Колесова

  • 10 июня 1958

    7-й концерт 2-го абонемента

    Моцарт. Реквием

    Моцарт. Реквием

  • 12 июня 1958

    Моцарт. Реквием

    Моцарт. Реквием

  • 15 января 1959

    3-й концерт 4-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижеры – Карл Элиасберг, Николай Пейко

    Пейко. Симфония № 3. Щедрин. Концерт для фортепиано с оркестром. Салманов. «Двенадцать»

  • 16 января 1959

    4-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижеры – Карл Элиасберг, Николай Пейко

    Пейко. Симфония № 3. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

  • 21 марта 1959

    5-й концерт 2-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Симфония № 8. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром. Равель. «Alborada del grazioso» из цикла «Отражения»

  • 22 марта 1959

    (повтор программы 21 марта)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Симфония № 8. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром. Равель. «Alborada del grazioso» из цикла «Отражения»

  • 29 марта 1959

    5-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Салманов. Сюита «Поэтические картинки». Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Чайковский. Симфония № 5

  • 3 мая 1959

    Праздничный концерт для воинов Ленинградского гарнизона
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. «Итальянское каприччио» (программа и имена исполнителей II отделения не указаны)

  • 19 мая 1959

    7-й концерт 8-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Лядов. Полонез № 1 (памяти А. Пушкина). Глинка. Вальс-фантазия. Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик». Черепнин. Сюита из балета «Павильон Армиды». Мендельсон. Увертюра к опере «Рюи-Блаз». Вебер. «Приглашение к танцу». Дворжак. Славянский танец «Думка». Лист. Венгерская рапсодия № 14

  • 13 ноября 1959

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Шахматов. «Эпическая поэма». Григ. Концерт для фортепиано с оркестром. Чайковский. Симфония № 5

  • 5 декабря 1959

    2-й концерт 7-го абонемента (для трудящихся Кировского завода)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Рахманинов. Три русские песни. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (редакция Зилоти). Салманов. «Двенадцать»

  • 13 декабря 1959

    2-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    И. Шварц. Сюита из балета «Накануне». Рахманинов. Каватина Алеко из оперы «Алеко». Чайковский. Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама». Ариозо Роберта из оперы «Иоланта». Симфония № 4

  • 7 января 1960

    4-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Танеев. Кантата «Иоанн Дамаскин». Метнер. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 9 мая 1960

    7-й концерт 6-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая». Шуман. Концерт для виолончели с оркестром. Брамс. Симфония № 4

  • 6 октября 1961

    1-й концерт 5-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфония № 7 «Пасторальная». Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2

  • 7 октября 1961

    Вечер фортепианных концертов
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

  • 12 ноября 1961

    7-й концерт 5-го абонемента сезона 1960-61 гг.

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глюк. Увертюра к опере «Альцеста». Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская»

  • 28 декабря 1961

    (программка-буклет с составом оркестра)

    Концерт в ознаменование 30-летия Симфонического оркестра Филармонии (бывшего Оркестра Ленинградского Радио)

    Шостакович. Симфония № 7. Прокофьев. Скифская сюита «Ала и Лоллий». Чайковский. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини»

  • 12 мая 1962

    6-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Брукнер. Симфония № 7. Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера». Р. Штраус. «Танец семи покрывал» из музыкальной драмы «Саломея»

  • 13 мая 1962

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Брукнер. Симфония № 7

  • 21 октября 1962

    (повтор программы 20 октября)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Дебюсси. Три ноктюрна для оркестра. Фантазия для фортепиано с оркестром. «Море», три симфонических эскиза. «Послеполуденный отдых фавна».

  • 15 октября 1962

    Вечер скрипичных концертов
    Солистка – Ида Гендель (Великобритания)
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Бах. Концерт для скрипки с оркестром ми мажор. Моцарт. Концерт № 4 для скрипки с оркестром. Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром

  • 20 октября 1962

    1-й концерт 6-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Дебюсси. Три ноктюрна для оркестра. Фантазия для фортепиано с оркестром. «Море», три симфонических эскиза. «Послеполуденный отдых фавна».

  • 19 ноября 1962

    1-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Уствольская. «Огни в степи», симфоническая поэма. Цытович. Концерт для фортепиано с оркестром (премьера). Салманов. «Двенадцать», поэма-оратория для хора и оркестра по А. Блоку.

  • 18 декабря 1962

    Вечер скрипичных концертов
    Солистка – Мишель Оклер (Франция)
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Моцарт. Концерт № 5 для скрипки с оркестром. Сен-Санс. Концерт № 3 для скрипки с оркестром.

  • 30 января 1963

    3-й концерт 5-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Симфония № 4 (Итальянская). Бабаджанян. Героическая баллада для фортепиано с оркестром. Равель. 2-я сюита из балета «Дафнис и Хлоя».

  • 31 января 1963

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Мендельсон. Симфония № 4 (Итальянская). Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром. Равель. 2-я сюита из балета «Дафнис и Хлоя».

  • 3 февраля 1963

    3-й концерт 10-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    Глазунов. Симфония № 4. Бабаджанян. Героическая баллада для фортепиано с оркестром. Дюка. «Ученик чародея».

  • 7 мая 1963

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    (нет программы)

  • 16 мая 1963

    6-й концерт 7-го абонемента (для трудящихся Кировского завода)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    (нет программы)

  • 22 июня 1963

    8-й концерт 4-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Карл Элиасберг

    (нет программы)


ВИДЕО

Александр Дмитриев о Карле Элиасберге

Александр Дмитриев о Карле Элиасберге

Виктор Козлов о Карле Элиасберге

Виктор Козлов о Карле Элиасберге

Марис Янсонс о встречах дирижеров в Ленинграде

Марис Янсонс о встречах дирижеров в Ленинграде

Зодим Носков. Воспоминания о дирижерах

Зодим Носков. Воспоминания о дирижерах




Другие материалы

Борис Гольдштейн

Борис Гольдштейн

Скрипка 1922–1987
Курт Зандерлинг

Курт Зандерлинг

Дирижер 1912–2011

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»