Персоны

Николай Малько

1883–1961
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Николай Малько

Биография

Малько Николай Андреевич – дирижер, педагог, директор Ленинградской филармонии в 1926–1929.

Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета, Николай Малько в 1909-м окончил Петербургскую консерваторию, где учился у Римского-Корсакова и Черепнина.

Малько сразу же приглашают дирижировать в Мариинский театр – сначала в балет, а затем и в оперу. С 1918-го до 1925 года он работает в Витебске (здесь велика его роль в организации Витебской народной консерватории), в Москве, где преподает в консерватории, дирижирует в Киеве и Харькове.

В 1925 году Николай Малько получает место профессора Ленинградской консерватории.  Среди его учеников – будущий цвет отечественной дирижерской школы: Евгений Мравинский, Илья Мусин, Николай Рабинович (в связи с отъездом Малько все завершили учебу у Гаука). Позднее он обобщит свой педагогический опыт в книгах «Дирижер и его палочка» и «Основы дирижерского искусства».

В эти же годы Малько тесно сотрудничает с Ленинградским филармоническим оркестром, а в 1926-м его приглашают на пост директора Ленинградской филармонии.  © Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Освободившаяся после отъезда Валериана Бердяева должность главного дирижера так и останется вакантной. Это формально. А фактически Малько будет совмещать две должности. Он возглавит и определявший художественную политику Филармонии президиум Художественного совета, куда войдут также композиторы-музыковеды Борис Асафьев и Анатолий Буцкой. Группа сотрудников Филармонии
Сидят: ?, Николай Финдейзен, Николай Малько, Борис Хаис, Ричард Арнгольд, Петр Кристи
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

В 1929 году Николай Малько оставляет и свой консерваторский класс, и Филармонию. Он уезжает сначала в Данию, где несколько лет является главным дирижером Оркестра Датского радио (с 1963-го в Копенгагене проводится Конкурс молодых дирижеров имени Малько), с 1940-го живет и работает в США, затем в Англии, там продолжает преподавать и недолго руководит Лидским оркестром, а в 1956-м уезжает в Австралию на должность главного дирижера Сиднейского симфонического оркестра.

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Как бы сложилась судьба дирижера, останься он в Советском Союзе, сказать невозможно. Но начиналась его карьера в Филармонии блестяще.

Первая встреча музыканта с Государственным симфоническим оркестром состоялась еще в 1917 году: 22 апреля в помещении Михайловского театра под управлением Малько оркестр исполнил Вторую симфонию Бородина. Программка от 22 апреля 1917 года
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

После открытия Филармонии летом 1921 года его выступления с оркестром поначалу не были частыми: один концерт в 1921-м, два в 1924 году, четыре в 1925-м. Но уже в 1926 году Малько дает с оркестром в Большом зале восемь концертов. В программах большей частью русская музыка, в том числе совсем новая.

12 мая 1926 года в концерте, который состоит полностью из новинок, Малько представляет сегодня уже историческую премьеру Первой симфонии 19-летнего Дмитрия Шостаковича . Позже он впервые исполнит и другие его сочинения – неизменную в репертуаре тех лет симфоническую поэму «Октябрь» и сюиту из оперы «Нос».

В следующий раз Малько встанет за пульт оркестра почти через полгода – 16 октября, и вновь премьеры – «Летняя пастораль» Онеггера, Фортепианный концерт Кшенека, в котором солирует Мария Юдина, «Песнь соловья» Стравинского.

В этом же концерте звучит Классическая симфония Прокофьева. 19 февраля 1927 года Малько будет дирижировать авторским концертом композитора, приехавшего из Парижа на гастроли в Ленинград. В программе тоже премьеры: Увертюра для камерного оркестра из 17 инструментов и Второй фортепианный концерт, солирует Прокофьев. Премьеру его сюиты из балета «Стальной скок» Малько представит на сцене Большого зала в декабре 1928 года, совсем незадолго до своего отъезда.

За время работы в Филармонии Николай Малько сыграл 18 премьер. Среди них были недавно написанные сочинения композиторов, активно работавших в 1920-е годы, – Юлии Вейсберг, Михаила Юдина, Юрия Тюлина, Иосифа Шиллингера. Были впервые исполненные Фортепианный концерт Александра Мосолова и Альтовый концерт (Камерная музыка № 5) Пауля Хиндемита – в обоих случаях солировали авторы. Малько стоит за пультом оркестра и на премьере Восьмой симфонии Мясковского, дирижирует и другими его симфониями – № 5, 7, 9 и 10.

Важнейшим событием стало первое в России исполнение грандиозного опуса Шенберга – «Песен Гурре» для шести солистов, хора и оркестра (в следующий раз «Песни Гурре» прозвучат в Большом зале лишь в 2003 году под управлением Николая Алексеева). Это было 30 ноября и 7 декабря 1927 года, а уже 12 февраля 1928-го Малько и певица Лидия Вырлан представляют еще одну премьеру Шенберга – Пять песен для голоса с оркестром, соч. 8.

В программах дирижера музыка ХХ столетия, едва перешедшего свой четвертьвековой рубеж, занимает основное место: Скрябин, Рахманинов, Глазунов, Лядов, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Дешевов, Берг, Рихаpд Штраус, а также отдельные опусы Арапова, Гнесина, Спендиарова, Пащенко. Ни сам Николай Малько, ни его коллеги по президиуму Художественного совета Филармонии Борис Асафьев и Анатолий Буцкой не мыслили афишу Большого зала вне контекста современной музыки.

Среди русских классиков чаще всего Малько дирижирует Римского-Корсакова и Чайковского – с его скрипичным концертом на открытии сезона 10 октября 1928 года в Большом зале дебютирует Давид Ойстрах. Но есть и Глинка, Бородин, Мусоргский. В программах дирижера немало Вагнера и Бетховена (титульных авторов первых сезонов): на торжественном заседании-концерте, посвященном 100-летию смерти Бетховена, Малько не только дирижирует, но и делает публичный доклад о творчестве композитора. Под управлением Малько оркестр также играет Шуберта, Шумана, Листа, Грига, Моцарта и даже симфонию Гайдна, которого вообще не исполняли в первые годы. Но Малько привлекает старая музыка: в программах звучат клавирный концерт ре минор Баха (солирует Мария Юдина) и Concerto grosso Корелли, а у Рихаpда Штрауса он выбирает не популярные симфонические поэмы, а недавно написанную «Сюиту танцев Франсуа Куперена».

В период директорства Николая Малько в сезоне 1927/1928 Филармония впервые вводит абонементную систему. Содержание абонементов составляли серьезные, а порой и сложные программы.

Абонементная книжка 1927/1928
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

При этом репертуар открытых концертов, нередко начинавшихся исполнением тогдашнего гимна СССР «Интернационала», как правило, складывался из большого количества названий популярной классики. Такого рода концерты проводились по разным поводам и были адресованы целевой аудитории: для Красной армии, для рабочей молодежи, для трудовых школ и учреждений Наркомпроса, для членов ЦИК СССР, для съезда терапевтов и съезда эпидемиологов, по случаю юбилея «Красной газеты» и годовщины смерти Ленина. С 1924 года ее отмечает ежегодно, но в 1928-м перед концертом впервые объявляют Траурное заседание ВКП (б.).

Такие мероприятия появлялись в афише Филармонии все чаще, и Малько, как директору, было положено в них участвовать – за пультом, а иногда и со вступительным словом. Это рождало не только разочарование, но и мысли об отъезде. Вплоть до конца 1928 года Николай Малько выступает очень много, но в 1929-м выходит на сцену Большого зала лишь трижды, весной. Программу его последнего дневного концерта 26 мая 1929 года составили сочинения Бетховена, Римского–Корсакова, Чайковского и Шостаковича – премьера сюиты из оперы «Нос». Это было закрытие восьмого филармонического сезона.

Николай Малько-гастролер за пультом Ленинградского оркестра, который он когда-то возглавлял, март 1959 года
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Николай Малько уедет из страны на самом исходе первой волны эмиграции. Его следующая встреча с Филармоническим оркестром состоится спустя 30 лет. 12 и 14 марта 1959 года Заслуженный коллектив под управлением Малько сыграет на сцене Большого зала Филармонии, которую он когда-то возглавлял, Вагнера и Чайковского. На афише и в программке будет написано: дирижер – Николай Малько (Австралия).



Концерты

  • 25 декабря 1921

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солистка – Любовь Самарина

    Стравинский. Симфония ми-бемоль мажор. Сюита «Фавн и пастушка». Лядов. «Кикимора». «Волшебное озеро». «Баба-Яга». «Из Апокалипсиса». «Nenie» (скорбная песнь). Интермеццо для оркестра

  • 28 декабря 1921

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Бородин. Симфония № 1. Мусоргский. Фрагменты из оперы «Сорочинская ярмарка». «Трепак» и «Полководец» из цикла «Песни и пляски смерти». «Ночь на лысой горе»

  • 29 октября 1924

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солист – Исай Рензин

    Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Антар». Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 1 ноября 1924

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солист – Александр Штример

    Вебер. Увертюра к опере «Оберон». Шуман. Концерт для виолончели с оркестром. Симфония № 1 «Весенняя»

  • 2 ноября 1924

    Для Губпрофсовета (повторение программы 29 октября)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солист – Исай Рензин

    Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Антар». Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза»

  • 14 октября 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Лист. «Фауст-симфония». Вагнер. Фрагменты из оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры»

  • 28 октября 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Мясковский. Симфония № 7. Стравинский. Сюита «Фавн и пастушка». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»

  • 31 октября 1925

    Для Губпрофсовета (повторение программы 28 октября)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Мясковский. Симфония № 7. Стравинский. Сюита «Фавн и пастушка». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»

  • 9 ноября 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Стравинский. Фантазия «Фейерверк». Вагнер. «Полет Валькирий» из музыкальной драмы «Валькирия»

  • 29 ноября 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Вагнер. Фрагменты из опер «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Лоэнгрин», «Валькирия». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Ария Вацлавы из оперы «Млада». Сюита из оперы «Сказка о царе Салтане»

  • 16 января 1926

    Клуб Октябрьской ж. д. им. Зиновьева

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Аренский. Увертюра к опере «Сон на Волге». Лядов. «Волшебное озеро». Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро». Римский-Корсаков. «Испанское каприччио». Две песни Леля из оперы «Снегурочка». Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Вагнер. «Прощание Вотана» из музыкальной драмы «Валькирия». Григ. Сюита «Пер Гюнт» № 1

  • 30 января 1926

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Скрябин. Симфония № 1. Прелюдия «Мечты». Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня»)

  • 27 марта 1926

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Глюк. Увертюра к опере «Ифигения в Авлиде». Бетховен. «Аделаида». Музыка к трагедии «Эгмонт». Р. Штраус. Сюита из танцев Франсуа Куперена

  • 28 марта 1926

    Для Губпрофсовета (повторение программы 27 марта)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Глюк. Увертюра к опере «Ифигения в Авлиде». Бетховен. «Аделаида». Музыка к трагедии «Эгмонт». Р. Штраус. Сюита из танцев Франсуа Куперена

  • 12 мая 1926

    Филармонический оркестр
    Вечер премьер
    Дирижер – Николай Малько

    Шостакович. Симфония № 1. Шиллингер. «Поступь Востока». Вейсберг. Симфоническая кантата «Двенадцать»

  • 16 октября 1926

    1-й концерт 3-го абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солистка – Мария Юдина

    Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая». Кшенек. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Онеггер. «Летняя пастораль». Стравинский. Симфоническая поэма «Песнь соловья»

  • 8 ноября 1926

    Торжественное заседание Союза работников искусств (Сорабиса)
    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Бетховен. «Эгмонт», музыка к трагедии И. Гёте. Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер». «Вы жертвою пали». Интернационал

  • 19 декабря 1926

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солист – Владимир Софроницкий

    Скрябин. Симфония № 3 «Божественная поэма». Концерт для фортепиано с оркестром. Стравинский. Сюита для малого оркестра

  • 29 декабря 1926

    Клуб завода «Красный Треугольник»

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Бетховен. Симфония № 5. Музыка к трагедии И. Гёте «Эгмонт»

  • 26 января 1927

    Дом культпросвета им. Плеханова

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    В программе: Глинка, Глазунов, Римский-Корсаков, Чайковский, Прокофьев, Бородин

  • 13 февраля 1927

    6-й концерт утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Римский-Корсаков. «Шехеразада». Романсы «Ночь пролетала над миром», «В темной роще замолк соловей», «Тихо вечер догорает». Стравинский. Фрагменты из балета «Петрушка»

  • 16 февраля 1927

    7-й концерт 4-го абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солистка – Ирина Миклашевская

    Корелли. Concerto Grosso «Рождественский». Лист. «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром. Скрябин. «Прометей». Р. Штраус. Ария Зербинетты из оперы «Ариадна на Наксосе». Стравинский. «Фейерверк»

  • 19 февраля 1927

    Филармонический оркестр
    Прокофьев
    Дирижер – Николай Малько

    Прокофьев. Увертюра для камерного оркестра. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Симфония № 1 «Классическая». Сюита из оперы «Любовь к трём апельсинам»

  • 27 февраля 1927

    7-й концерт утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько
    Солист – Александр Зейлигер

    Мясковский. Симфония № 8. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Симфоническая поэма «Остров мертвых»

  • 26 марта 1927

    Цикл к 100-летию со дня смерти Бетховена
    V концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Бетховен. Траурный марш из симфонии № 3 «Героической». Симфония № 1. «Шотландские песни» для голоса, скрипки, виолончели и фортепиано. Музыка к трагедии «Эгмонт»

  • 27 марта 1927

    Торжественное заседание–концерт
    В ознаменование 100-летней годовщины смерти Бетховена
    Под председательством Народного артиста Александра Глазунова

    Бетховен. «Equale» для квартета тромбонов. Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Музыка к трагедии «Эгмонт». Симфония № 3 «Героическая»

  • 30 марта 1927

    (программа и бюллетень Ассоциации с авторскими аннотациями на сочинения, приложены рецензии на концерт)

    Ленинградская ассоциация современной музыки
    при Ленинградской академической филармонии
    Филармонический оркестр
    Дирижеры – Владимир Дранишников и Николай Малько

    Карнович. Сюита из балета «La Bellote». Дешевов. Сюита из балета «Джебелла». Юдин. Симфоническая поэма для большого оркестра. Тюлин. Два стихотворения К. Бальмонта для голоса с оркестром. Пащенко. Сюита в классическом стиле для малого оркестра

  • 5 октября 1927

    Клуб «Красный Путиловец»

    Открытие зимнего сезона
    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    В программе: Бородин, Чайковский, Скрябин, Римский-Корсаков, Аренский, Стравинский

  • 15 октября 1927

    1-й концерт 1-го абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижеры – Николай Малько и Максимилиан Штейнберг

    Интернационал. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Глазунов. Симфония № 1 «Славянская». Концерт для фортепиано с оркестром № 1. «Торжественное шествие»

  • 18 октября 1927

    Для членов ЦИК СССР

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    В программе: Глазунов, Римский-Корсаков, Мусоргский, Спендиаров, Ипполитов-Иванов, Стравинский, Онеггер, Моцарт, Бетховен

  • 29 октября 1927

    Первый общегородской концерт рабочей молодёжи

    Филармонический оркестр
    Государственная Академическая Капелла
    Дирижеры – Николай Малько, Михаил Климов

    Интернационал. Глазунов. «Стенька Разин». Бородин. Фрагменты из оперы «Князь Игорь». Римский-Корсаков. «Испанское каприччио». Аренский. «Сон на Волге». Чайковский. Фрагменты из балета «Лебединое озеро». Арии из опер «Пиковая дама», «Иоланта»

  • 5 ноября 1927

    Для Союза Работников Просвещения

    В ознаменование 10-летия Октябрьской Революции
    Филармонический оркестр и Хор академической Капеллы
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Гнесин. «Симфонический монумент». Шостакович. «Октябрю». Дешевов. Сюита из балета «Красный вихрь»

  • 6 ноября 1927

    Для учреждений, подведомственных Управлению Уполномоченного Наркомпроса

    В ознаменование 10-летия Октябрьской Революции
    Филармонический оркестр и Хор академической Капеллы
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Гнесин. «Симфонический монумент». Шостакович. «Октябрю». Дешевов. Сюита из балета «Красный вихрь»

  • 21 ноября 1927

    (машинопись и рукопись)

    Симфонический концерт Госакфилармонии для Красной Армии
    Дирижер – Николай Малько

    В программе: Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Аренский, Мусоргский, Бородин, Шуберт

  • 26 ноября 1927

    Симфонический концерт для рабочей молодежи
    II концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Чайковский. «Франческа да Римини». Концерт для фортепиано с оркестром. Шостакович. «Октябрю». Бородин. Две арии из оперы «Князь Игорь». Вагнер. Увертюра к опере «Риенци»

  • 30 ноября 1927

    2-й концерт 4-го абонемента (программка с текстом «Песен Гурре» Шенберга и составом оркестра)

    Арнольд Шёнберг. «Песни Гурре» – 1-е исполнение
    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Вебер. Увертюра к опере «Оберон». Шёнберг. «Песни Гурре»

  • 7 декабря 1927

    3-й концерт 2-го абонемента (повторение программы 30 ноября, программка с текстом «Песен Гурре» Шенберга и составом оркестра)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Вебер. Увертюра к опере «Оберон». Шёнберг. «Песни Гурре»

  • 11 декабря 1927

    2-й концерт 7-го утреннего абонемента

    Симфонический концерт
    С участием Лидии Яковлевны Липковской
    Дирижер – Николай Малько

    Мясковский. Симфония № 5. Римский-Корсаков. Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка». Ария Марфы из оперы «Царская невеста». Чайковский. Симфония № 4

  • 28 декабря 1927

    Экстренный симфонический концерт
    С участием Лидии Яковлевны Липковской
    Дирижеры – Владимир Дранишников, Николай Малько

    Равель. «Испанская рапсодия». Массне. Ария из оперы «Манон». Р. Штраус. «Танец семи покрывал» из музыкальной драмы «Саломея». Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза». Россини. Ария Розины из оперы «Севильский цирюльник». Романсы

  • 21 января 1928

    Для учреждений, подведомственных Управлению Уполномоченного Наркомпроса (рукопись и машинопись)

    Симфонический концерт, посвященный памяти В. И. Ленина
    Дирижер – Николай Малько

    Траурное заседание В.К.П. (б.). «Вы жертвою пали». Шопен. Траурный марш. Вагнер. Смерть Зигфрида из оперы «Гибель богов». Бетховен. «Эгмонт». Онеггер. «Pacific 231». Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»

  • 29 января 1928

    Торжественное заседание и концерт, посвященный 10-летию «Красной газеты»
    Дирижер – директор Филармонии Николай Малько

    В программе: Вагнер, Глазунов, Берио, Калинников, Пушкин, Бетховен, Зощенко, Планкетт, Чайковский, Сарду

  • 30 января 1928

    (машинопись и рукопись)

    Симфонический концерт для Красной Армии
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Глинка. «Арагонская хота». «Камаринская». Чайковский. Andante cantabile. «Итальянское каприччио». Литольф. «Максимилиан Робеспьер». Григ. Танец Анитры и «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». Шуберт–Лист. Венгерский марш

  • 12 февраля 1928

    5-й концерт 7-го утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Вольф. Симфоническая поэма «Пентезилея». Шёнберг. Пять песен с оркестром. Арапов. Fugato. Мосолов. Концерт для фортепиано и малого оркестра. Чайковский. I часть симфонии «Манфред»

  • 15 февраля 1928

    (рукопись и машинопись)

    Симфонический концерт для учащихся трудовых школ
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Римский-Корсаков. «Шехеразада». «Сеча при Керженце». Сюита из оперы «Сказка о царе Салтане». «Ковка ножа» из оперы «Кащей бессмертный». Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»

  • 18 февраля 1928

    (рукопись и машинопись)

    Симфонический концерт для Красной Армии
    Дирижер – Николай Малько

    В программе: Бетховен, Боккерини, Шуберт, Вагнер, Глазунов, Римский-Корсаков, Мусоргский, Берлиоз

  • 22 февраля 1928

    (концертная книга, рукопись)

    Симфонический концерт для учащихся трудовых школ
    Дирижер – Николай Малько

    Римский-Корсаков. «Шехеразада». «Сеча при Керженце». Сюита из оперы «Сказка о царе Салтане». «Ковка ножа» из оперы «Кащей бессмертный». Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»

  • 8 апреля 1928

    10-й (последний) концерт 6-го утреннего абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Бетховен. Симфония № 1. Симфония № 9

  • 25 апреля 1928

    9-й концерт 1-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Мясковский. Симфония № 10. Прокофьев. Концерт для скрипки с оркестром № 1. Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром № 4. Стравинский. «Песнь соловья»

  • 29 апреля 1928

    10-й (последний) концерт 7-го утреннего абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Бетховен. Симфония № 1. Симфония № 9

  • 14 мая 1928

    (машинопись, рукопись и концертная книга)

    Бесплатный концерт
    По случаю открытия X Всесоюзного съезда терапевтов
    Приветствие Съезду – Николай Малько

    В программе: Глинка, Чайковский, Вагнер, Прокофьев, Мейербер

  • 22 мая 1928

    (машинопись, рукопись – концертная книга)

    Бесплатный концерт для XI съезда бактериологов, эпидемиологов и санврачей
    Приветствие Съезду – Николай Малько
    Филармонический оркестр

    В программе: Глинка, Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков, Скрябин, Прокофьев

  • 10 октября 1928

    1-й концерт 1-го абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Чайковский. Симфония № 3. Концерт для скрипки с оркестром. Серенада для струнного оркестра

  • 24 октября 1928

    1-й концерт 3-го абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Гайдн. Симфония № 13. Вагнер. «Тристан и Изольда», II акт

  • 4 ноября 1928

    1-й концерт 5-го утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Вагнер
    Дирижер – Николай Малько

    Вагнер. Антракт к III акту оперы «Лоэнгрин». «Полет Валькирий» из музыкальной драмы «Валькирия». Увертюра к опере «Тангейзер». II акт оперы «Тристан и Изольда»

  • 5 ноября 1928

    (рукопись)

    Общегородское собрание профактива Рабиса,
    посвященное XI годовщине Октябрьской Революции
    Торжественное заседание и концерт
    Дирижер – Николай Малько

    Интернационал. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Онеггер. «Pacific 231». Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер». Четыре вокальных номера

  • 7 ноября 1928

    (рукопись)

    Симфонический концерт, посвященный XI годовщине Октябрьской Революции
    Оркестр Государственной Филармонии
    Хор Государственной Академической Капеллы

    Интернационал. Шостакович. «Октябрю». Вагнер. Увертюра к опере «Риенци». Глазунов. «Эй, ухнем». Римский-Корсаков. «Дубинушка». Глазунов. «Стенька Разин». Дешевов. Сюита из балета «Красный вихрь»

  • 11 ноября 1928

    1-й концерт 7-го утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая». Скрябин. Симфония № 4 «Поэма экстаза». Бетховен. Музыка к трагедии «Эгмонт»

  • 21 декабря 1928

    Концерт для газеты «Смена» (рукопись)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    В программе: Римский-Корсаков, Чайковский, Прокофьев, Онеггер, Вагнер, Бетховен

  • 22 декабря 1928

    3-й концерт 4-го абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». Шуман. Увертюра «Розамунда». «Манфред», музыка к драматической поэме Байрона

  • 30 декабря 1928

    3-й концерт 2-го абонемента

    Филармонический оркестр
    С участием Пауля Хиндемита
    Дирижер – Николай Малько

    Прокофьев. Сюита из балета «Стальной скок». Хиндемит. Камерная музыка № 5. Рахманинов. «Колокола»

  • 7 апреля 1929

    10-й концерт 7-го утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Чайковский. Увертюра к опере «Опричник». Берг. «Юношеские песни». Бах. Концерт для фортепиано № 1 ре минор. Мясковский. Симфония № 5

  • 14 апреля 1929

    10-й концерт 5-го утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Бетховен. Увертюра из оперы «Фиделио». Мясковский. Симфония № 9. Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4. Стравинский. Сюита для малого оркестра № 1

  • 26 мая 1929

    12-й концерт 6-го утреннего абонемента

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Римский-Корсаков. Увертюра к опере «Псковитянка». Шостакович. Сюита из оперы «Нос». «Таити-трот». Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Чайковский. Симфония № 5


«Вестник театра и искусства»

О концерте 4 января 1922 из произведений Дебюсси в БЗФ 10 января 1922

«‎Рабочий и театр»‎ № 9

О концерте 1 ноября 1924 в БЗФ Ноябрь 1924

«Жизнь искусства» № 46

О концертах 1 и 2 ноября 1924 в БЗФ Ноябрь 1924

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концертах 26 и 29 октября, 1 и 2 ноября 1924 в БЗФ 12 ноября 1924

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 14 октября 1925 в БЗФ 15 октября 1925

«‎Жизнь искусства»‎ № 45

О концертах 28 и 31 октября 1925 в БЗФ 7 ноября 1925

«‎Вечерняя газета»‎

О концерте 31 октября 1925 в БЗФ 30 октября 1925

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 26 ноября 1924 в БЗФ 2 декабря 1924

«‎Вечерняя газета»‎

О выездном концерте 16 января 1926 19 января 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 14

О концертах 27 и 28 марта 1926 в БЗФ Апрель 1926

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 12 мая 1926, премьера Первой симфонии Д. Шостаковича 15 мая 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 10

О концертах 2 и 3 марта 1926 Март 1926

«‎Смена»‎

О концерте 27 марта 1927 в БЗФ 29 марта 1927

«Красная газета» (утренний выпуск)

О концерте 5 октября 1927 8 октября 1927

«‎Смена»‎

О концерте 29 октября 1927 в БЗФ 1 ноября 1927

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 6 ноября 1927 в БЗФ 9 ноября 1927

«‎Жизнь искусства»‎

О концерте 6 ноября 1927 в БЗФ 15 ноября 1927

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 30 ноября 1927 в БЗФ 2 декабря 1927

«‎Жизнь искусства»‎

О концертах 30 ноября и 7 декабря 1927 в БЗФ 21 декабря 1927

«‎Жизнь искусства»‎ № 4

О концерте 30 декабря 1928 и концертах Кнаппертсбуша в январе 1929 Январь 1929



Другие материалы

Михаил Кравченко

Михаил Кравченко

Контрабас 1882–1966
Квартет имени Глазунова

Квартет имени Глазунова

Камерный ансамбль 1919–1963

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»